Соцсети:

Найдут нуждающихся и предупредят ЧП

1 декабря 2010 | Газета «Кузбасс»

В администрации областного центра прошел координационный совет по делам пожилых людей и инвалидов. На нем были подготовлены положения о справочно-консультативных пунктах и об участковой социальной службе.

Социально-консультативная служба

Пункты этой службы будут двух видов. По словам заведующей отделом социального обслуживания населения, пожилых людей и инвалидов Управления социальной защиты населения администрации г. Кемерово Татьяны Нестер, первый вид – это когда специалисты разных профилей (врачи, инспекторы центра занятости, работники Пенсионного фонда, медико-социальной экспертизы) в одном месте – комплексном центре соцобслуживания – будут по очереди вести приём. Такая схема отлажена в Кедровке, и люди уже получают консультации того или иного специалиста в зависимости от графика.

— Для Кедровки это более-менее просто, так как посёлок компактный, — говорит Татьяна Васильевна. – Для районов побольше необходимы консультативные пункты второго вида. В них работу среди населения будут проводить специальные консультанты самого высокого уровня. Они пройдут специальные курсы во всех необходимых нам службах и максимально будут снабжены справочной литературой. И в результате будут представлять как бы директора по срочным вопросам. Специалист-консультант даст разъяснения по вопросам льгот, социального обслуживания, занятости и т.д., соединит со специалистами по узким вопросам. То есть в течение первой половины декабря специалисты будут нами переучены на универсалов, после чего справочно-консультативная служба будет опробована.

Служба станет работать и для других категорий нуждающихся граждан – бездомных, бывших воспитанникков детских домов, инвалидов, безработных, бывших осуждённых.

Схематично работу с людьми можно представить следующим образом. Приходит человек в центр соцобслуживания, подходит к окну специалиста, задаёт ему вопрос по своей проблеме и вместо «паломничества» по разным инстанциям, как зачастую это бывает, получает от него весь пакет вразумительных ответов. Разумеется, всё знать невозможно, но для этого все справочники и бланки документов будут уже под рукой консультанта. Для посетителя это очень удобно, так как всю информацию он получит в одном месте, и не просто на память, а, чтобы не забыть, лично в руки. Повода для растерянности уже не будет. А ведь растеряться есть от чего, так как вопросы очень сложные. Это и отсутствие места жительства, и оформление инвалидности, и нуждаемость в постороннем уходе, и регистрация по месту жительства, особенно для осуждённых и бездомных. Кроме того, сейчас много вопросов возникает по установке пластиковых окон, о долгах по коммунальным услугам, по ремонту жилья, по лекарственному обеспечению, по бесплатным путёвкам в дома отдыха, по монетизации льгот.

Участковая социальная служба

Это второй вид новой деятельности в сфере соцобслуживания, которая также будет внедрена в ближайшее время – во второй половине декабря. Берётся определённый участок города и создаётся группа людей для помощи людям, информирования о деятельности учреждения, выявления тех, кто нуждается в помощи. Сюда включены специалисты центров по работе с населением, общественных организаций, районных коммунальных служб. Их задача – формировать базу данных на тех людей, которые потенциально нуждаются в помощи. То есть упор будет делаться на выявление нуждающихся, а не на «разруливание» ситуации, когда уже произошло ЧП. Новая служба будет работать на их предупреждение. Если с середины декабря такая деятельность начнет осуществляться в порядке эксперимента, то с января – в полном объёме, в рамках штатного расписания, за счёт внутренних резервов и новых технологий. Никаких дополнительных финансовых вливаний от налогоплательщиков не потребуется.

За дополнительной информацией следует обращаться в комплексные центры социального обслуживания населения по месту жительства.

Сергей БРЫЗГАЛОВ.

Комментировать 2
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
  • object(WP_Comment)#11023 (18) { ["comment_ID"]=> string(4) "1744" ["comment_post_ID"]=> string(5) "10648" ["comment_author"]=> string(16) "Странник" ["comment_author_email"]=> string(0) "" ["comment_author_url"]=> string(0) "" ["comment_author_IP"]=> string(13) "81.177.139.21" ["comment_date"]=> string(19) "2010-12-01 14:29:35" ["comment_date_gmt"]=> string(19) "2010-12-01 08:29:35" ["comment_content"]=> string(749) "А я позволю себе в этот раз не критиковать, а сделать конкретное предложение. Считаю, что участковая соцслужба должна работать круглосуточно, так как ЧП могут быть не только в дневное время, но и ночью. Ситуации ведь разные могут быть, а порою и странные. И ещё считаю, что всё службы города (спасатели, пожарные, скорая, милиция) должны сообщать в такую круглосуточную диспетчерскую о всех нестандартных случаях." ["comment_karma"]=> string(1) "0" ["comment_approved"]=> string(1) "1" ["comment_agent"]=> string(109) "Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 5.1; ru; rv:1.9.2.12) Gecko/20101026 Firefox/3.6.12 ( .NET CLR 3.5.30729)" ["comment_type"]=> string(7) "comment" ["comment_parent"]=> string(1) "0" ["user_id"]=> string(1) "0" ["children":protected]=> NULL ["populated_children":protected]=> bool(false) ["post_fields":protected]=> array(21) { [0]=> string(11) "post_author" [1]=> string(9) "post_date" [2]=> string(13) "post_date_gmt" [3]=> string(12) "post_content" [4]=> string(10) "post_title" [5]=> string(12) "post_excerpt" [6]=> string(11) "post_status" [7]=> string(14) "comment_status" [8]=> string(11) "ping_status" [9]=> string(9) "post_name" [10]=> string(7) "to_ping" [11]=> string(6) "pinged" [12]=> string(13) "post_modified" [13]=> string(17) "post_modified_gmt" [14]=> string(21) "post_content_filtered" [15]=> string(11) "post_parent" [16]=> string(4) "guid" [17]=> string(10) "menu_order" [18]=> string(9) "post_type" [19]=> string(14) "post_mime_type" [20]=> string(13) "comment_count" } } Avatar
    Странник
    01.12.2010 в 14:29

    А я позволю себе в этот раз не критиковать, а сделать конкретное предложение. Считаю, что участковая соцслужба должна работать круглосуточно, так как ЧП могут быть не только в дневное время, но и ночью. Ситуации ведь разные могут быть, а порою и странные. И ещё считаю, что всё службы города (спасатели, пожарные, скорая, милиция) должны сообщать в такую круглосуточную диспетчерскую о всех нестандартных случаях.

    Ответить

  • object(WP_Comment)#11024 (18) { ["comment_ID"]=> string(4) "1742" ["comment_post_ID"]=> string(5) "10648" ["comment_author"]=> string(6) "Дед" ["comment_author_email"]=> string(0) "" ["comment_author_url"]=> string(0) "" ["comment_author_IP"]=> string(13) "81.177.139.21" ["comment_date"]=> string(19) "2010-12-01 13:58:21" ["comment_date_gmt"]=> string(19) "2010-12-01 07:58:21" ["comment_content"]=> string(752) "Интересно, а что мешало раньше такую форму работы с населением организовать? Насколько я понял, дополнительных капвложений на эту "новизну" не требуется. Значит, потенциал у службы и раньше был, а вот желания помогать людям не было. А может и сейчас господа чиновники не весь потенциал раскрыли? Может стоит ещё подумать и над другими нововведениями, чтобы пасьянсы в одноклассниках раскладывать не было времени?" ["comment_karma"]=> string(1) "0" ["comment_approved"]=> string(1) "1" ["comment_agent"]=> string(109) "Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 5.1; ru; rv:1.9.2.12) Gecko/20101026 Firefox/3.6.12 ( .NET CLR 3.5.30729)" ["comment_type"]=> string(7) "comment" ["comment_parent"]=> string(1) "0" ["user_id"]=> string(1) "0" ["children":protected]=> NULL ["populated_children":protected]=> bool(false) ["post_fields":protected]=> array(21) { [0]=> string(11) "post_author" [1]=> string(9) "post_date" [2]=> string(13) "post_date_gmt" [3]=> string(12) "post_content" [4]=> string(10) "post_title" [5]=> string(12) "post_excerpt" [6]=> string(11) "post_status" [7]=> string(14) "comment_status" [8]=> string(11) "ping_status" [9]=> string(9) "post_name" [10]=> string(7) "to_ping" [11]=> string(6) "pinged" [12]=> string(13) "post_modified" [13]=> string(17) "post_modified_gmt" [14]=> string(21) "post_content_filtered" [15]=> string(11) "post_parent" [16]=> string(4) "guid" [17]=> string(10) "menu_order" [18]=> string(9) "post_type" [19]=> string(14) "post_mime_type" [20]=> string(13) "comment_count" } } Avatar
    Дед
    01.12.2010 в 13:58

    Интересно, а что мешало раньше такую форму работы с населением организовать? Насколько я понял, дополнительных капвложений на эту «новизну» не требуется. Значит, потенциал у службы и раньше был, а вот желания помогать людям не было. А может и сейчас господа чиновники не весь потенциал раскрыли? Может стоит ещё подумать и над другими нововведениями, чтобы пасьянсы в одноклассниках раскладывать не было времени?

    Ответить

подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс