Соцсети:

Бездорожье – друг трофистов (видео)

27 ноября 2010 | Газета «Кузбасс»

У кузбасских экстремалов появилась еще одна забава – трофи-рейды. Это новомодное увлечение только добралось до нашего региона, а Денис Варанкин уже успел разобраться во всех его тонкостях.
Более того, студент механико-машиностроительного факультета КузГТУ теперь и жизни своей не представляет без трофи-рейдов, потому что это «драйв», «новые ощущения», «знакомства», «скорость», «адреналин».

Он сказал: «Поехали!»
Трофи-рейды давно популярны в Европе и Америке, а с середины 90-х этот экстремальный вид развлечений начал активно развиваться и в России – как в профессиональной среде, так и в любительской. Трофи-рейд — соревнование по преодолению бездорожья. В отличие от автогонок скорость прохождения маршрута здесь не так важна. Главное – уложиться в заранее оговоренное зачетное время. И «гладко» пройти спецучасток, выполняя задания на этапах.
Путь Дениса к трофи-рейдам оказался довольно-таки долгим. Все началось с фотокросса – это самое первое увлечение, которое стало «своеобразной альтернативой различным празднованиям дней рождений, отрыву на вечеринках и прочих тусовках с приятелями». Просто хотелось как-то с интересом занять себя самого и своих друзей. Так, вкусив всю сладость подвижных игр, спустя какое-то время втянулся и в «Дозор». Вместе с товарищами собрали команду «Клан пингвинов», нашли башковитого капитана Женю Сафиулина и три года подряд дозорили, пока это дело не наскучило, так как таинственных мест в городе Кемерово уже не осталось. А ведь «Клан пингвинов» несколько раз становился лучшим среди местных команд!
Весной нынешнего года Денис узнал про трофи-рейды для «чайников», колесящих на стандартных автомобилях. Решил не упускать шанс. Смакуя, рассказал своим друзьям о чуде заморском да и отправил заявку в кемеровский клуб профессиональных трофистов «4х4», члены которого и организовывают подобные соревнования.
Испытание
на прочность

«Девятка» Дениса не только на ходу, но и, если постараться, может дать фору любой другой тачке, напичканной всякими «прибамбасами». Поэтому он смело зарегистрировался на сайте, и уже 15 мая новоиспеченный экипаж, состоящий из четырех человек, принял участие в соревновании в классе «монопривод». Место гонок было выбрано вблизи промышленновской трассы.
— Вся фишка в том, что о маршруте рейда никто не знает заранее, — рассказывает Денис. – Лишь утром в день соревнований на сайт выкладывают координаты места (спецучастка). Спецучасток — это отрезок маршрута, проложенный по бездорожью, с контрольным временем прохождения. Ландшафт может быть настолько сложным, что прохождение пары километров иногда занимает несколько часов. И без GPS-навигации просто не обойтись, поэтому в команде всегда есть свой штурман, который указывает, куда ехать.
По сути, трофи-рейды отдаленно напоминают спортивное ориентирование. Есть карта, обозначены координаты «контрольных точек».
— Мы заранее обговариваем, какая точка окажется первой, а к какой будем подбираться последней, — продолжает кемеровский экстремал. — Участок всегда захватывает приличное расстояние – приблизительно 40 километров. На нем в среднем 30 точек, обозначенных табличками. Экипажу нужно найти эти точки и сфотографировать возле нее любого члена экипажа. Но есть условие: одной рукой он должен дотронуться до таблички, другой – прикоснуться к авто. И сфотать нужно так, чтобы были видны еще и номера машины.
Как говорится, новичкам всегда везет, повезло на первых соревнованиях и команде Дениса Варанкина. Друзья заняли первое место. Главный приз – кубок, шампанское и сертификат на бесплатное посещение автомойки. А после трофи-рейдов это действительно лучший подарок!
Самое любопытное, что «девятка» экипажа была абсолютно не готовой к такому испытанию: летняя резина, бампера снимать не стали… На победу, конечно, даже не рассчитывали. Думали пока «присмотреться», прикинуть, что к чему. А тут такое везение. Из тридцати точек экипаж собрал 29. Причем последнюю не взяли только потому, что на этапе застрял «уазик» из класса «4х4». Парни решили не ждать, пока его вытащат.
— У нашего экипажа своя тактика, — делится сокровенным новоиспеченный трофист. — Сначала подумаем, стоит ли заезжать в жуткое болотище, а потом из него выбираться несколько часов ради дополнительного балла.
Кстати, у каждой точки есть свой уровень сложности: 1,2,3 и 5. «1» — поле, «2» — грязь, «3» — болото, «5» — «гробы», в которые вообще не надо лезть, если сомневаешься в своих силах. Когда авто участников застревает в грязи, и экипаж не может самостоятельно выбраться из нее, на помощь приходят организаторы. Однако эта команда сразу же выбывает из соревнований.
— Со временем мы стали более предусмотрительными, — говорит Денис.- Сменили резину, полиэтиленом обтянули салон. Вообще, надо отметить, все участники трофи-рейдов делятся на два типа: те, которые пригоняют «убитую» тачку и на соревнованиях ее просто «добивают», иногда и бросают здесь же. А есть люди, которые приезжают на довольно дорогих авто. Считается, что победа последним не светит, потому что машину свою жалеют. На «девятке» я езжу постоянно и берегу ее, но, как показала практика, это не мешает занимать призовые места. Однако без потерь не обходится: каждый раз разбитые фары, оторванные брызговики и глушитель. Но это ничто по сравнению с теми эмоциями, которые получаю от соревнований.

Рейды life
— Бывают такие минуты, когда мы с друзьями задумываемся: что бы делали без трофи-рейдов, — продолжает студент. — И не находим на этот вопрос ответа. Воспринимаем его как риторический.
Девушки, кстати, тоже участвуют в трофи-рейдах, но в основном в качестве полевых коков. Ведь во время прохождения маршрутов «гонщики» успевают еще и червячка заморить. Трофи-рейды длятся долго. Например, последние проходили с 10 до 17.
Во время трофи-рейдов происходят и свои забавинки. Так, например, был случай, когда ребята отправились покорять точку, находящуюся в болоте. Машина, естественно, застряла, и экипажу пришлось ее толкать.
— Артёму нужно было сфотографировать нас, — вспоминает Денис. – Он немного присел, чтобы все в кадр вошли. Фото сделал, а выйти не может: резиновые сапоги жижа стала засасывать, и он начал медленно падать. В шуме не сразу обратили на него внимание. А когда оглянулись, Артём был уже по шею в грязи, но героически держал фотоаппарат в вытянутой руке: «Ребята, цифровик спасайте!»
Вспоминает парень и обидные ситуации. Однажды маршрут проходил сначала через брод, а потом предстоял резкий подъем. Когда смельчаки оказались на месте, увидели «Ниву», которая просто-напросто там застряла, и объехать ее ребята никак не могли.
— На соревнованиях постоянно царит ругань, — смеётся Денис. — Так кричим друг на друга, что потом некоторое время ходим осиплыми. Иначе никак, эмоции захлестывают. Вот только после трофи-рейдов переглядываемся: «Чё ж, братцы, мы так орали-то?» Короче, сводим все на стёб.
После каждого рейда есть риск простудиться. В салоне авто не только напряженно, но и жарко, а ведь постоянно нужно выходить на улицу. Снаружи ветер, вот и простывают. Однако трофисты рискуют не только схватить ОРЗ.
— Уже два раза я чуть не перевернул машину, — рассказывает отчаянный кемеровчанин. – Не сразу понял, что ко всему надо подходить с умом. Не нужно торопиться, «фанатеть» и нервничать, следует помнить, что это всего-навсего увлечение. Мы приезжаем на трофи-рейды ради удовольствия и новых впечатлений. Например, в соревнованиях, которые проходили в октябре, мы вообще не надеялись, что станем бронзовыми призерами. Собрали всего 17 точек из тридцати. И каково же было наше удивление, когда узнали, что другие экипажи (всего в классе «монопривод» принимали участие 11) отправили в зачетную копилку по четыре-пять точек. Вероятно, вновь перехлестнули эмоции. И спец­участок в тот раз был действительно драйвовым – рядом с трассой Улус – Мозжуха.
После соревнований команды отмечают победу или просто участие. Но за рулем никто из принципа алкоголь употреблять не будет. Рисковать здоровьем – дело тёмных людей. И потом, отвечать ведь приходится не только за себя, но и за весь экипаж.
— Не сомневаюсь, что это увлечение приживётся в нашем регионе, потому что трофи-рейды — прекрасная альтернатива тому же «Дозору» и прочим экшн-играм, — говорит Денис Варанкин. — Здесь не только проверяется умение водить машину и пользоваться навигатором, здесь интересно продумывать ходы и разрабатывать свою тактику. А главное, что это увлечение подходит для любителей экстремальных забав разных возрастов и профессий.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс