Соцсети:

В областном центре к зиме готовы

10 ноября 2010 | Евгений Беседин
Кемерово полностью готов к предстоящим холодам. За словом «полностью» стоит огромная предсезонная работа по профилактике и ремонту систем жизнеобеспечения городского хозяйства. Тем более что последние три года напряженный график еще более уплотнился: надо успеть качественно подготовить дома по федеральной программе капремонта.

Лифты, кровли, двери
Директор МАУ «Жилкомцентр» Олег Илясов еще раз напомнил, что в этом году в областном центре на капитальный ремонт многоквартирных домов из всех источников финансирования было направлено 177,5 млн. рублей. На эти деньги отремонтировано 64 дома.
— Основной упор был сделан на модернизацию лифтового оборудования, — говорит Олег Валентинович. – На первый взгляд, ремонт лифтов не имеет прямого отношения к зиме. Однако если посмотреть внимательнее, то неработающее оборудование в холодный период года может доставить массу неудобств жильцам. Если же говорить непосредственно о жилфонде, то главной задачей для жилищников по-прежнему остается ремонт кровель и отопления.
Со слов руководителя «Жилкомцентра», по Федеральному закону № 185 в нынешнем сезоне в Кемерове восстановлено 24 крыши. Далее по значимости идет обновление систем теплоснабжения, а также разводок холодной и горячей воды. Кроме того, в разгар сезона вышло порядка 24 распоряжений главы города, касающихся ремонта элементов в многоквартирных жилых домах. На эти цели из муниципального бюджета дополнительно направлено более 16 млн. рублей. Еще 3 млн. 200 тыс. рублей добавили собственники жилья.
Глубоко не погружаясь в технические детали, Олег Илясов перечислил основные проблемы, с которыми сталкиваются жилищники в отопительный период. Это, прежде всего, разбалансировка систем отопления. Причина – применение непроектных приборов отопления. Дальше идут окна, балконы и лоджии, которые «сифонят» в открытый космос. Еще одна головная боль – промерзание швов и углов в домах.
Дома любят порядок
Директор МАУ «Жилкомцентр» отдельно остановился на таком моменте, как участие в программе ремонта средств собственников жилья. Банальная истина: если люди не прониклись ответственностью за общедомовое имущество, считай, здание зачахло. К счастью, в последнее время, как поясняет Олег Илясов, ответственных собственников стало больше.
— Данный источник финансирования стал более открытым, свободным. Сейчас собственники в большей степени распоряжаются своими средствами,  — констатирует Олег Валентинович. – Естественно, деньги жильцов также в основном направляются на подготовку к зиме, на ремонт общедомового имущества. Я считаю положительной тенденцией, когда домовладельцы приходят к выводу, что частично ремонтировать кровли малоэффективно. По той простой причине, что средств, которые собираются, недостаточно на полный ремонт. Так что к этому виду ремонта жильцы стали подходить разумно.
Тезисно директор муниципального учреждения охарактеризовал другие виды работ в жилых помещениях. Так, основная масса решений на собраниях жильцов многоквартирных домов принимается по ремонту инженерных сетей. Это легче и с технологической точки зрения, и с финансовой. Ну, и, наконец, самые распространенные ремонты – сантехнические и электромонтажные. Их популярность связана с тем, что за последние годы в квартирах граждан появилось много бытовой техники: старые электропроводка и система канализования элементарно не выдерживают. Поэтому собственники совместно с управляющими организациями занимаются расширением их пропускной способности. Олег Илясов напомнил и о той каждодневной работе, которая продолжается не одно десятилетие. Мы, жильцы, как-то уже перестали обращать внимание на то, что в городе продолжается установка металлических дверей, пластиковых  окон в подъездах. Все эти рутинные, на первый взгляд, мероприятия также позволяют экономить тепло в холодный период года.
— Несколько лет назад каждое пятое обращение касалось промерзания стен в санблоках квартир, которые примыкают к подъезду. Не соблюдался температурно-влажностный режим, поэтому жилища промерзали. Сейчас жалоб и обращений по этому поводу стало меньше, хотя, не скрою, они еще есть, — делает экскурс в недавнюю историю Олег Валентинович.
По его информации, наибольший наплыв обращений граждан в жилищно-эксплуатационые организации и управляющие компании наблюдается с приходом первых морозов. Мерзнущим собственникам и нанимателям жилья Олег Илясов советует в первую очередь обращаться в свои жилищно-эксплуатационные организации. Обращение нужно обязательно зафиксировать у диспетчера. Жилищники находятся ближе всего к людям. Кроме того, они детально знают инженерную систему здания, им меньше понадобится времени на устранение неполадок. Ну, а если вопрос никак не решается, то нужно звонить на телефон «горячей линии» МАУ «Жилкомцентр» (р.т. 31-23-32), инспекторам Государственной жилищной инспекции Кемеровской области. Крайняя мера – обращение в суд.
— Поставщики коммунальных услуг и управляющие компании предпринимают все меры для того, чтобы зима была не напряженной, чтобы не допустить аварийных ситуаций. Но роль собственников жилья в создании комфортных условий для проживания также немаловажна. Хочется обратиться к жильцам с просьбой, чтобы они бережнее относились к общедомовому имуществу – входным дверям, окнам в подъездах. Не надо также улучшать теплоснабжение здания, попадая в подвальное помещение. Это грозит негативными последствиями для всего дома. Поэтому как подготовимся к зиме, так ее и проживем. Она проверяет на прочность не только жилищно-коммунальное хозяйство, но и собственников жилья,  — считает директор «Жилкомцентра».
Евгений БЕСЕДИН.
Фото Федора Баранова.
Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс