Соцсети:

Натуральные новости

29 октября 2010 | Юлия Матющенко
Никто не видел, но портрет есть
И всё-таки он существует, этот загадочный йети.
Его образ природа выбила на скалах вдоль берега Мрассу, просматриваемых сразу же при въезде в Усть-Кабырзу, откуда обычно и начинаются поиски легендарного снежного человека. Именно из этого поселка, как правило, и начинается маршрут в Азасскую пещеру, где очевидцы якобы видели двух странных существ. А недавно проведенная экспедиция под руководством известного московского учёного, кандидата исторических наук, директора Международного центра гоминологии, президента Фонда содействия научным исследованиям и поискам «Криптосфера» Игоря Бурцева обнаружила следы, принадлежащие если и человеку, то невероятно огромного роста.
А как изображение могло появиться на скале – неизвестно. Но если внимательно вглядеться, то при определенном солнечном освещении можно увидеть глаза, рот, насупленный лоб существа, похожего на снежного человека, как его описывают «очевидцы». Причем «мимика» каменного йети изменчива. При солнечной погоде на его лице умиротворенное выражение, при хмари и дожде – насупленное.
Татьяна ШИПИЛОВА.
Фото Ярослава Беляева.
Таштагольский район.
Только черному коту и не везет…
Послезавтра – праздник у всех любителей других попугать и самому попугаться. Грядет Хэллоуин. Нынешний Хэллоуин отличился тем, что до его наступления все кошачьи приюты в США с середины октября до 1 ноября приостановили прием котов с шерстью черного цвета. Во благо самих котов.

В приютах объясняют такое решение тем, что во время Хеллоуина в США появляется определенное количество людей, ворующих черных котов для совершения сатанинских обрядов. Кроме того, в этот период черные кошки страдают от всплеска суеверных настроений и у обычных людей. В связи с этим приюты не могут гарантировать безопасность для животных, а также не хотят провоцировать сатанистов.
«Заприте вашу кошку дома и не отпускайте ее от себя. Вы не можете знать, кто из  соседей настроен против вашего питомца», — советуют в гуманитарном сообществе графства Дуглас, штат Джорджия.
В Кузбассе Хэллоуин не столь популярен, как в Штатах, однако к черным котам у кузбассовцев отношение разное.
Ирина, 19 лет, студентка:
— Обожаю черных кошек. У меня дома живет красавица Багира. Она от кончиков ушей до хвоста черная-пречерная. Характер очень милый и покладистый. Так что все это надумано – про черных котов и невезение.
Антон, 26 лет, промоутер:
— Я не верил, что черная кошка, перебежавшая дорогу, может приносит несчастье, пока на своей шкуре не убедился. Одна такая прошмыгнула на моем пути – и все пошло не так. На работе неприятности обрушились, мама заболела, с кредитом проблемы начались… И все сразу, представляете! Так не бывает.  Нет, больше не рискую, пусть эти черные твари перебегают дорогу кому-нибудь другому.
Игорь, 39 лет, фармацевт:
— Верить в плохие приметы и плевать через плечо глупо. Я хожу своей дорогой, кошки – своей, что с того? Но вот я заметил, что действительно эти животины черного цвета все со скверным характером.
Глаза такие жуткие желтые, орут противно. У нас на даче у соседки был черный котяра. Гадил исключительно в нашем огороде.

Юлия СЕРГЕЕВА.

Заслуженное платье
Старинное платье ручной работы  помогло центру мордовской культуры «Берегиня»  поселка Индустрия занять почетное место на очередном фестивале.

В этот раз «Берегиня» привезла диплом за второе место в номинации «национальный обряд» на областном празднике народного фольклора «Мордовские узоры», который проходил в середине октября.
В прошлом году в номинации «национальный костюм»
этот же наряд стал лауреатом в областном фестивале национальных культур.
Этому уже знаменитому платью более 150 лет. Национальное, мордовское, передавалось по женской линии в течение шести поколений. Конечно, оно ручной работы, сшито из льняного холста, украшено разнообразной цветной вышивкой, которая служила семейным оберегом.
— Вообще вышивка свадебной рубахи была делом настолько сложным, — рассказывает Любовь Лезина, директор Индустринского ДК, — что девушка освобождалась от других работ на несколько месяцев. Количество таких рубах служило показателем достатка.
Главными элементами костюма являлись нижняя рубаха – панар, туникообразного покроя без воротника. Её надевали девушки в день совершеннолетия и на свадьбу. И верхний халат, украшенный разнообразной вышивкой по рукавам  по плечам, груди и подолу.
Мы бережно храним старинный мордовский обычай – надевание пулая – набедренного пояса. Его надевали девушке в день совершеннолетия, чтобы походка была плавной, а осанка – прямой. Звенящими подвесками она отпугивала от себя злых духов. Кстати, праздничный вариант достигал 7 кг веса. Когда надевали пулай, пели песню о том, что нужно умыться отваром особенной травы, станешь очень красивой, и тебя обязательно полюбит хороший парень.
Бусы, браслеты, подвески – при ходьбе все шуршало, искрило и звенело. «Мордовочку сначала услышишь, а потом увидишь», — говорят сами мордовцы.
Платье попало в центр национальной культуры (вместе с другими многочисленными экспонатами), когда Любовь Николаевна решила создать при библиотеке (все культурные «учреждения» в Индустрии базируются в Доме культуры) музей и кинула по поселку клич: несите кто что может. Так набралось множество экспонатов, среди которых немало старинных. Когда в конце 20-х годов прошлого века образовалась здесь коммуна (название Индустрия – эхо поры коллективизации), представители разных национальностей съезжались сюда со всей России. Кто движимый идеей, а кто – поневоле.
— В период с 1929-го до 1945 года к нам приехало около 40 многодетных семей из Мордовии, — рассказывает Любовь Николаевна. —  У нас даже в народе улицу, где они все селились,  называют Мордовская, хотя официально она Центральная. Раньше на этой улице разговаривали на одном языке, соблюдали традиции. Сейчас уже многое потерялось. Но остался у нас мордовский ансамбль «Эрзянки». Мордва разделяется на три этнические группы, так вот мы одна из них – «эрзя».
В семьях некоторые традиции остались. Например, передают из поколения в поколение старинный рецепт особой бражки. Все натуральное – сахарная свекла, хмель, ржаная мука. Только делать эту бражку ой  как долго, всего-то одна умелица в Индустрии и осталась. Но на все праздники неизменно её варит.
Среди костюмов, колыбелей, самоваров из разных концов России особо выделяются мордовские «гардеробные» — огромные круглые кадки, в которых женщины хранили самое дорогое – наряды. Большая – понятно, почему, а круглая – потому что в то время  часто были пожары, и можно было быстро выкатить весь свой гардероб, случись что…
Евгения РАЙНЕШ.
Прокопьевский район.



Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс