Растлить сына…
21 октября 2010 | Дмитрий Толковцев
По официальным данным следственного управления СКП РФ по Кемеровской области, за девять месяцев 2010 года в Кузбассе было возбуждено 46 уголовных дел, связанных с насильственными посягательствами на половую неприкосновенность несовершеннолетних (для сравнения: за тот же период прошлого года их было 43). По некоторым из них уже вынесены судебные приговоры. Один из последних примеров – суд Новокузнецкого района приговорил 50-летнего «папашу»-педофила к 15 годам лишения свободы в колонии строгого режима.
В течение полутора лет житель Новокузнецкого района принуждал своего 9-летнего сынишку заниматься с ним действиями сексуального характера, показывал ему порнографическую продукцию, читал выдуманные им тексты эротического содержания. Теперь, помимо отбытия наказания в местах лишения свободы, педофилу предстоит также принудительное наблюдение и лечение у психиатра…
Почему же преступнику удавалось целых полтора года сексуально терроризировать своего малолетнего сына, и никто об этом ничего не знал? Как установило следствие, папаша запугивал ребенка тем, что в случае отказа он убьет его мать. Опасаясь, что так оно и будет, мальчик долгое время никому ничего не рассказывал…
Но, очевидно, дело не только в этом.
– Здесь можно говорить о бездействии со стороны должностных лиц специальной коррекционной начальной школы-детсада, где в 2008-2009 годах учился мальчик, пока его семья проживала в Новоильинском районе Новокузнецка, – считает руководитель следственного отдела по Новокузнецкому району Антон Мошненко. – Судите сами. За это время он пропустил 69 учебных дней, его родители приносили в школу фиктивные справки о том, что их ребенок якобы болел. Педагоги говорят, что ребенок учился с нежеланием, был неопрятно одет, у него не было необходимых школьных принадлежностей. Более того, сами признают, что предпринимаемые ими меры не приносили никакого положительного результата. Было видно, что родители относятся к своему сыну безразлично, а самого малыша очень сильно что-то угнетает. Казалось бы, руководство учебного заведения и учителя должны были сразу забить тревогу, поставить в известность органы опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних, милицию. Но ничего этого почему-то не произошло, а его семья формально не считалась неблагополучной. Будь иначе, выявить и пресечь преступные посягательства в отношении мальчика удалось бы гораздо раньше…
На все это обратили внимание лишь в сельской школе, куда осенью 2009 года мальчик пошел учиться, когда вместе с родителями переехал на территорию Новокузнецкого района. После этого к делу подключились инспектора по делам несовершеннолетних. В разговоре с ними мальчик рассказал и о том, что с ним творил отец. То же подтвердила и его мать, по ее словам, лишь накануне узнавшая обо всем от своих родственников. Почему она не пошла сразу в милицию, женщина объяснить так и не смогла…
В ходе расследования этого уголовного дела в комитет образования и науки администрации города Новокузнецка было направлено представление – для принятия мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений. Насколько известно, никто из руководства специальной коррекционной школы в Новоильинском районе города к ответственности за свое бездействие привлечен не был. Как следует из ответа на внесенное представление, для этого «нет правовых оснований, так как дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка»…
Комментарий
«Равнодушие взрослых порождает беды детей»
Уполномоченный по правам ребенка, заместитель уполномоченного по правам человека в Кемеровской области Дмитрий Кислицын:
– В последнее время проблема насилия взрослых над детьми стоит очень остро. Только нашими специалистами с начала года в Кузбассе зарегистрировано свыше десятка случаев такой вопиющей жестокости. И это лишь то, что удалось выявить. А сколько подобных случаев до сих пор остаются неизвестными? Точную статистику относительно так называемой латентной преступности, к сожалению, мы вряд ли сможем узнать.
Дети в семьях во всем зависимы от своих родителей, и в большинстве своем очень редко жалуются на них, полагая, что так оно и должно быть. Потому о варварском отношении к ним, например, в тех же неблагополучных семьях нередко становится известно только благодаря соседям, слышащим постоянные крики детей о помощи, школьным учителям, обращающим внимание на их синяки и ссадины, или просто случайным свидетелям происходящего.
Вдумайтесь: ежегодно по разным причинам родительских прав только в Кузбассе лишают 4-4,5 тысячи человек! Это, безусловно, огромная цифра! Большинство таких ребятишек потом попадают под опеку своих родственников, бабушек, дедушек, а около тысячи отправляются в интернаты или сиротские учреждения. И помочь им найти свой путь в нормальную, человеческую жизнь, обрести душевный комфорт – это задача и социальных педагогов, и психологов, и воспитателей.
В то же время не секрет, что большинство детей в исправительных колониях – это воспитанники интернатов и детских домов. То есть ребятишки из неблагополучных семей, нередко оставшиеся сиротами при своих живых родителях. Значит, в этой сфере далеко не все благополучно.
– Можно ли оградить детей от жестокости и насилия взрослых?
– Решить эту проблему одному только государству, без участия всего общества, безусловно, никогда не удастся. По большому счету, во многих случаях именно равнодушие взрослых порождает беды детей. А потому не стоит равнодушно проходить мимо ребенка, задыхающегося от плача. Или, к примеру, если вы замечаете, что соседский сынишка все время в синяках и ушибах – сразу же звоните в милицию или уполномоченному по правам ребенка в Кемеровской области (8-3842) 34-95-96. И тогда жутких историй издевательств над детьми наверняка станет меньше. Хотя искоренить их полностью, к сожалению, вряд ли когда получится.
– Вероятно, жестокое отношение взрослых к детям порождает и жестокость с их стороны…
– Естественно. Неокрепшая детская психика очень подвержена влиянию грубости и насилия – она словно губка впитывает в себя все, что происходит вокруг. Все негативное откладывается в ней, чтобы проявиться потом, может быть, даже через многие годы. Давно подмечено: многие маньяки, педофилы или просто потенциально жестокие люди в детстве получили психологическую травму именно от взрослых. Жестокость взрослых к детям и детская преступность – это как бы две стороны одной медали…
Сразу подчеркну, что в Кемеровской области ведется большая работа по профилактике детской и подростковой преступности. Ею занимаются и правоохранительные органы, и в школах, и в рамках специальных программ на областном уровне, на которые из бюджета выделяются значительные деньги. И как итог всей этой работы – снижение у нас детской и подростковой преступности. Но, с другой стороны, программа по социальной профилактике преступлений – как в отношении детей, так и совершаемых самими детьми – нужна на государственном уровне. А ее, к сожалению, пока нет.
Контактный телефон аппарата уполномоченного
по правам ребенка в Кемеровской области
(8-3842) 34-95-96.
Дмитрий ТОЛКОВЦЕВ
25.10.2010 в 11:30
Грязная заказная статейка. То что этой «грязью» не брезгует столь уважаемое издание как газета «Кузбасс», лично меня очень неприятно удивило.
И вот тому — реальные аргументы:
1) Дела, касающиеся совершения над личностью сексуальных дейcтвий насильственного характера, тем более, в отношении несовершеннолетних, являются ЗАКРЫТЫМИ делами: НИ ОДИН СУД ни при каких обстоятельствах не предоставил бы подобную информацию журналистам. Откуда они берут эту информацию — это другой вопрос: либо из своего больного воображения (вероятно, с единственной целью — любой ценой поднять рейтинг), либо имеет место «утечка информации» из официальных источников, участвовавших в деле. Поскольку мне доподлинно известны некоторые обстоятельства этого дела, я убежден во втором, а именно: утечка произошла ИЗ СЛЕДСТВЕННОГО ОТДЕЛА по Новокузнецкому району. Именно оттуда «растут ноги» у всей этой грязной истории. Учитывая то обстоятельство, что мне по ряду причин известны обстоятельства дела, после прочтения этой статьи у меня сложилось четкое убеждение того, что журналист имел доступ к материалам следствия, в частности, был ознакомлен с протоколами допросов. Хотелось бы задать вопрос: кто, вопреки существующему законодательству, используя собственное служебное положение и положение других лиц, допустил что подробности данного дела попали в открытую печать? И главное: с какой целью это было сделано?
Давайте порассуждаем.
То что в статье не указаны ни фамилии ребенка и их родителей, ни фамилии руководителей образовательных учреждений, замешанных в этой истории (даже сами образовательные учреждения указаны опосредованно, «обтекаемо»), тем не менее, тем кто «в теме» данного дела, прекрасно известно, о чем и о ком шла речь. В статье упомянуто представление г-на Мощненко, руководителя следственного отдела по Новокузнецкому району в комитет образования и науки о якобы необходимом «наказании руководителей образовательного учреждения, которое-де не рассмотрело, не углядело, не приняло мер…», при этом, в данном представлении господа из следственного отдела даже не удосужились представить ОСНОВАНИЯ (законы, статьи, положения), на основании которых они требовали этого наказания. Вы представляете себе эту картину? «Накажите их потому что Я СЧИТАЮ, что они виноваты…) И это – следственный орган! Завтра они потребуют наказания человека только потому что им его нос не понравился, а что будет послезавтра? Естественно, что при такой постановке вопроса комитет образования попросту проигнорировал сей явно непрофессиональный момент, предоставив следственному комитету типичную отписку «за сроком давности», а говоря нормальным человеческим языком, попросту послал их далеко и надолго. Видимо, у господ из следственного отдела взыграло ущемленное самолюбие, и они решили взять реванш, но поскольку не имеют ни малейших юридических и законных оснований сделать это, решили воспользоваться услугами прессы, которая, как известно, очень падка на всякого рода «пикантные истории». Чтож, извольте. Рассуждаем дальше. Но только по закону, а не по домыслам старушек на лавочке: что обязаны и что не обязаны делать образовательные учреждения, четко прописано в законодательстве, регламентирующем функционал этих учреждений. Если господин Мощненко абсолютно убежден что школа ОБЯЗАНА была контролировать сексуальную жизнь родителей своих подопечных, то почему он так и не потрудился привести хотя бы ссылку на данный законопроект, обязывающий школы это делать, мне совершенно непонятно. Объяснения представителей школы для меня более чем убедительны: да, семья была «проблемная»: родители относятся к категории лиц, о которых по существующему законодательству тоже нельзя публично говорить. Скажу лишь только одно: родители в силу своего состояния «очень доверчивы», которых можно элементарно обмануть, провести вокруг пальца и т.д. Тем не менее, ребенок посещал школу регулярно, пропускал занятия крайне редко. Доходило даже до того что педагоги сами вместе в родителями ходили по магазинам и приобретали учебники, одежду и т.д. И после этого у какого-то «следака» поворачивается язык утверждать что школа не предпринимала никаких мер? А КАКИЕ она должна была принять меры? В штаны отцу заглянуть? Что за «детский лепет»?
А вот дальше идет самое интересное…
По факту дела, семья, о которой идет речь, продала в одном из районов города трехкомнатную квартиру и переехала жить в одну из деревень Новокузнецкого района, где, собственно, все и выявилось. Отсюда – вопрос: А ГДЕ БЫЛИ ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА? Почему они пропустили сделку купли-продажи недвижимости в ущерб законным интересам несовершеннолетнего ребенка, когда вместо нормальной городской квартиры ребенок очутился в откровенной халупе, по словам очевидцев, в которой даже пола нормального не было? Ведь это – грубейшее нарушение законодательства! Почему это обстоятельство так «умело» обошло следствие? Почему в судебном процессе об этом не было сказано ни слова и почему, в конце-концов, в вышеприведенной статье автор об этом умалчивает? Здесь столько «почему», что невольно в голову начинают закрадываться подозрения: А НЕ УМЫШЛЕННО ЛИ ВСЕ ЭТО СКРЫВАЕТСЯ? Не стала ли эта несчастная семья жертвами мошенников и аферистов в сфере недвижимости? Ведь что надо «доверчивым» людям: подпоить, вскружить голову, вбить в их сознание любую бредовую мысль вплоть даже до той что, мол, «изнасилуй своего ребенка!» с той целью, чтобы попросту «убрать» лишнего свидетеля. Ведь квартира, которую продала эта семья, была перепродана практически мгновенно, буквално за месяц, и столь же мгновенно опека «дала добро». Вопрос: ПОЧЕМУ? Что это: халатность работников органов опеки, или же откровенный тайный расчет на злой умысел, в котором оказались замешаны и органы опеки и, вполне возсможно, следственные органы (судя по их крайне непрофессиональному ведению следствия). Не много ли вопросов может возникнуть, если попытаться вникнуть в это дело не поверхностно, как это сделал г-н Дмитрий Толковцев, автор этой статейки, а более детально и углубленно? Ведь, в этом случае, возможно, и все это дело предстало бы перед читателями в совершенно ином свете.
Ответить