Соцсети:

Перспективы. «Распадской» поможет «Коксовая»

21 октября 2010 | Газета «Кузбасс»
На шахте «Коксовая» Распадской угольной компании введена в эксплуатацию новая лава 0‐4‐4-бис с промышленными запасами в 780 тысяч тонн коксующегося угля. Планируемая добыча из лавы – 60‐80 тысяч тонн угля в месяц.

«Коксовая» — это бывшая шахта «Томусинская 5-6», возрожденная на полях шахты имени Шевякова, которая после взрыва метана в декабре 1992 года прекратила свое существование. Трагедия унесла тогда жизни 25 шахтеров, из которых 23 так и остались навечно  погребенными в горных выработках.

«Томусинская 5-6» с балансовыми запасами 151 млн. тонн угля твердых марок К и КО в апреле нынешнего года стала новым активом, приобретенным «Распадской» у Evraz Group. Руководство Evraz передало эту шахту, принадлежавшую ОАО «Южкузбассуголь», угольной компании «Распадская», которая на прилегающем поле осваивает шахту «Распадская-Коксовая». Взамен с «Распадской» был подписан долгосрочный контракт на поставку угля на предприятия Evraz.

Поскольку запасы обоих предприятий расположены на соседних участках недр Ольжерасского каменно-угольного месторождения в Междуреченске, перспективу развития шахты «Коксовая» сегодня уже невозможно рассматривать в отдельности от «Распадской-Коксовой». Оба участка недр объединенного шахтного поля будут разрабатываться по наиболее оптимальной схеме последовательной отработки подготовленных к выемке верхлежащих пластов с использованием готовой инфраструктуры шахты «Распадская-Коксовая». Впоследствии эти две шахты планируется объединить.

По словам генерального директора Распадской угольной компании Геннадия Козового, «Томусинская 5-6» добычу угля не вела больше года.  С момента начала работы в составе компании, с конца апреля, на предприятии произошли значительные перемены. Суммарный объем добычи ценной марки угля с шахт «Коксовая» и «Распадская-Коксовая» уже в 2011 году составит около 1 млн. тонн. Это ощутимая помощь «Распадской», испытывающей большие трудности после майской трагедии.

В лаве, оснащённой механизированным комплексом КМ‐142, транспортировка угля осуществляется ленточными конвейерами и перегружателями. В выработках действует подвесная монорельсовая дорога. Людей и оборудование доставляют дизельные машины фирмы «Шарф» DZ‐1 500.

Для обеспечения безопасности ведения горных работ на «Коксовой» на промышленной площадке вентиляционного ствола шахты задействована наземная передвижная дегазационная насосная станция. Дегазация производится несколькими способами: предварительная пластовая дегазация, дегазация пласта-спутника и дегазация выработанного пространства.

Людмила ХУДИК.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс