Код амазонки
16 октября 2010 | Газета «Кузбасс»
Не первое тысячелетие люди используют одежду и всякого рода украшения как бессловесную форму коммуникации. Вещи отражают род занятий, ранг, пол, уровень материального благосостояния, круг интересов и т.д. Мода – это система знаков, с помощью которых мы передаем послания и считываем информацию с другого человека. А что нам могут рассказать модные аксессуары, сделанныесвоими руками? Об этом много знает молодой дизайнер из Кемерова — Каира.
Студентка социально-психологического факультета КемГУ Елена Столбова ненавидит условности, клише и шаблоны. В своих идеях и стиле она личность безграничная. Иногда для того, чтобы выразить себя, свое настроение, философию жизни, ей недостаточно магазинных вещей и безделушек. Как раз здесь на помощь приходят умелые ручки и фантазия. Без этих составляющих просто не обойтись самобытному кутюрье.
Склонность к воплощению самых необычных идей у Елены возникла еще в детстве. Впрочем, многиедевчонки шьют платьица, юбчонки для своих кукол, делают им прически, а то и макияж с помощью фломастера, вот только в данном случае со взрослением увлечение не прошло. А дальше на творчество девушки серьезное влияние оказала психология. Это пришлось именно на тот период, когда абитуриентка Елена Столбова была зачислена на соцпсих. «Мне хотелось познать все глубины человеческих эмоций, — рассказывает она. — И я подумала, что начать нужно с себя самой. Поняла, что могу выразить настроение, идеи с помощью цвета и формы». И уже скоро Каира сделала открытие: оказалось, что все ее размышления, внутренние ощущения связаны с дикой природой, которой, к сожалению, нет места в городской запыленной рутине, и с мечтой о ней. Так у Елены появилась отличная возможность приручить диких животных, заставить цвести удивительные растения, прислушаться к песням райских птиц, – все это есть в ее украшениях и аксессуарах. А со временем Елена поняла, что может преобразить любую вещь, выплеснув свои эмоции наружу.
Кстати, ник-нейм – Каира — тоже из детства. «Не помню точно, вдохновил меня фильм или историческая книжка, — говорит дизайнер, — но это точно была свободная и совершенно дикая амазонка. Если в жизни я могу показаться спокойным человеком, то в творчестве – полный отрыв: здесь и жгучие перцы, и зубастые звери, и колючие шипы».
Коллекции украшений студентки едва ли отличишь от магазинных, так мастерски они выполнены. Основной материал, с которым она работает, называется пластика. С податливой основой легче творить. Однако изделия очень прочные, потому что каждая деталька запекается в духовке, почти как глина. А вот всевозможные бусины, застежки и прочие штучки приходится заказывать через Интернет.
Молодой дизайнер и приятелей своих балует эксклюзивными вещицами. Вот только прежде чем что-то создать, ей нужно хорошенько обдумать «фасон» будущего украшения. Потому что все аксессуары, по мнению Каиры, должны гармонично вписываться в образ, дополнять его, рассказывать о человеке, а не прятать за вещами, вводя в заблуждение собеседников. Только в гармонии любой из нас становится прекрасным. Если человек по натуре своей бунтарь, вряд ли его порадует какой-нибудь розовый бантик. Хотя для многих девчонок Елена создает и «лаковый, напыщенный» гламур. Но при этом считает, что все дизайнерские находки – это воплощенный протест, направленный в адрес попсовой культуры.
Елена прекрасно рисует, шьет, вяжет, хотя всему, что умеет, училась по веб-брошюрам.
«Ваяю» и сумочки, и митенки (перчатки без пальцев), — продолжает Каира. — Вообще, если интерес не пропадет, может, после окончания вуза и лавочку таких вот вещиц открою. Тогда свое увлечение, как говорится, поставлю на поток. Пока же – это занятие исключительно для души». Кстати, Каира занимается еще и росписью по ткани. Так она своими рисунками придает оживленность однотонности материала.
Мастерская Елены вмещается в большой старый комод. В нем – всякая всячина. А точнее – целый мир, в который она никого не пускает. И не терпит, когда начинают мешать советами. В конце концов, кто здесь дизайнер?!
Елену Столбову иногда называют и Алисой, ведь и она живет в своей стране чудес. Здесь все задумано так, как хочет юная мастерица. В ее стране много кошек, лиан, амазонок. Словом, снова разнообразные «дикости».
Все свои идеи Каира черпает из природы. «Я люблю четкую форму, чистый цвет, — рассказывает она. — Редко встречаю в наших магазинах простые, ненавороченные, но дикие, живые аксессуары, с характером». Елена уверена, что в авторских работах – частичка ее самой, ее настроения. Например, когда становится скучно, возьмет какой-нибудь забавный аксессуар – и тогда даже осенняя хандра нипочем. Вообще к каждой своей «поделке» Каира относится как к живому существу. Поэтому ей дорог всякий браслет и сережка. Ведь главный секрет успешности любого дела – это собственное отношение к нему. Насколько искренне относимся мы к своим затеям – любим ли, ценим ли — настолько и выразительными произведения получаются. Главное — сможет ли сам автор удовлетвориться результатом кропотливой работы.
Вдохновение студентка находит не только в дикой природе, но и в друзьях, и в знаковых ситуациях, которые провоцируют ее на саморефлексию. И это, кстати, не всегда радужно-приятные впечатления. Есть и мрачные – отсюда в коллекции чернота и бронза.
Несмотря на то, что за «мэйнстримной» модой Каира особенно пристально не следит, потому что создает свою, она всегда в курсе тенденций. И при этом категорично заявляет: «Мне нравится все неформальное, принципиально отличное от брендового, стандартного по своей сути».
Кто из кутюрье чем прославился
•Основательница самого известного дома моды Коко Шанель воплотила в начале XX века поистине революционные идеи: освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, громоздких шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие линии, подчеркивающие достоинства и скрывающие недостатки фигуры, пришли на смену рюшкам и оборкам. Коко доказала: чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой.
•Самый могущественный и влиятельный модельер конца 1940 – 1950-х годов — Кристиан Диор. Созданный им чувственный силуэт New Look (затянутые осиные талии, высокий пышный бюст, маленькие плечи) сразу же стал легендой. «Я рисовал женщин, напоминающих цветы, — говорил Диор. — Нежно выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки».
•В середине ХХ века никто и подумать не мог, что джинсовые штаны, которые в то время носили только строительные рабочие и хиппи, станут образцом самой модной и сексуальной одежды. А Кельвин Кляйн доказал, что материал, из которого шьют джинсы, может составить конкуренцию любой другой ткани.
•Джорджио Армани никогда не останавливался на достигнутом. Именно поэтому модный дом «Armani» — это не только элегантная одежда для мужчин и женщин, но и разнообразные аксессуары, и духи, пользующиеся неизменным спросом у покупателей. Сам Армани утверждает: «Мода существует для того, чтобы ее носили».
НА СНИМКАХ: Каира охотится за вдохновением на лоне дикой природы; украшения ее работы; о молодом дизайнере из Кемерова знают даже инопланетяне.
Фото
Ольги Никитиной.