Езда «втемную»
15 октября 2010 | Газета «Кузбасс»
В конце сентября вступил в силу Технический регламент о безопасности колесных средств. В немустановлено новое требование к стеклам автомобилей: теперь прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70 процентов. Одновременно с регламентом вступает в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающаяся тонировки стекол. Теперь штрафовать за это будут гораздо серьезнее: на 500 рублей (вместо прежних ста). С понедельника в ряде регионов России началась профилактическая операция «Тонировка». Позаботились ли кузбасские автомобилисты о том, чтобы привести в норму стекла своих авто? Корреспонденты «Кузбасса» побывали с экипажем ДПС городской ГИБДД на улицах областного центра.
Кто тут затонирован внутри?
Утро. Пасмурно. Бульварное кольцо. На первый взгляд – все проезжающие мимо автомобили сплошь затонированные. Старший госинспектор отделения технадзора ГИБДД г. Кемерово Александр Бондарчук и госинспектор отделения технадзора Сергей Ушаков терпеливо объясняют:
— Автомобиль кажется полностью затонированным, если смотреть на него через тонированные задние стекла. Вот он сейчас повернет, и вы увидите: передние стекла и лобовое – прозрачные. Видите?
Удивительно, но и правда: машин, перебравших с «тоном», на дороге немного. Кемеровские автолюбители стали такие законопослушные? Пока я размышляла, инспектора остановили спешащую черную «Тойоту» с явно затемненными стеклами. Водитель на вопрос о тонировке недовольно поморщился:
— Какая вам разница? И говорить с вами не буду, хочу и тонирую, вот и все.
Когда сотрудники ГИБДД измерили светопропускную способность лобового стекла его авто, невежливый автовладелец, даже не взглянув на показания приборов, хмуро пошел оформлять протокол. Явно знал, что переборщил с тонировкой.
— Посмотрите, — показывает электронное табло прибора Александр Бондарчук, — света его тонировка пропускает всего 8 процентов!
Принцип действия прибора под названием ИСС-1 (измеритель светопропускания стекол) основан на измерении пропускания светового потока стеклом относительно общего падающего светового потока, вне зависимости от толщины тестируемого стекла. ИСС-1 дает точные показания, он регулярно, раз в год, проходит проверку в центре стандартизации, метрологии и сертификации.
Все равно не сниму!
А вот и очередной любитель спрятаться от посторонних глаз. Вазовская «девятка» так затонирована, что не видно даже водителя. Этот, похоже, тоже догадывается, почему его машиной заинтересовались сотрудники ГАИ. На вопрос, почему стекла его авто не в норме, живо возражает:
— Тонировка? Ну и что? Если я надену очки солнцезащитные за рулем, я же вообще ничего видеть не буду! С тонировкой я больше вижу, чем в очках.
— При затемненных передних стеклах и лобовом заметно ухудшается обзор в темное время суток, в пасмурную и дождливую погоду, – объясняют инспектора. – А вот стекла с низким светопропусканием, расположенные вне поля зрения водителя, т.е. сзади, опасности не представляют. Тонировка задних стекол по-прежнему не регламентируется. Допускается и светозащитная полоса по верху лобового стекла, если ее ширина не превышает 14 см. Если тонировка передних стекол превышает требования регламента, водителю предлагается снять пленку на месте. Только в случае отказа выписывается штраф.
Впрочем, во время нашего дежурства водители не изъявляли желания избавляться от затемняющего материала и предпочитали оформить протокол.
Кстати, так называемая зеркальная тонировка и вовсе недопустима по правилам дорожного движения и относится к перечню неисправностей (п. 7.3), при которых запрещается эксплуатация транспортного средства.
Очередной водитель с темными стеклами, Антон, так объяснил свою любовь к тонировке:
— Тонировка у меня на машине давно, мне так удобно, ведь я в машине провожу большую часть времени. Сами же понимаете, летом, когда жара и солнце, без тонировки вообще не выжить. А в вечернее время я обычно не езжу. А если езжу, то максимально осторожно. Про новые штрафы слышал. Дороговато стало… Но снимать тонировку я не хочу. Буду оформлять официальное разрешение.
Инспектора отделения технадзора тут же поясняют:
— Никакого официального разрешения на тонировку нет, Госавтоинспекция такими полномочиями не обладает.
Итог
За несколько часов, проведенных с экипажем ДПС, мы выяснили, что большинство кемеровских автовладельцев все-таки законопослушны и не злоупотребляют тонировкой. Тонируют не только большие черные джипы. А среди нарушителей все же больше мужчин, но только потому, что пока водителей-мужчин на дорогах города больше.
В городской ГИБДД отмечают, что в последнее время нарушителей стало меньше, но все равно есть любители затонироваться «вглухую». Зачастую нарушители злостные, их штрафуют неоднократно. Возможно, многие водители готовы будут растонироваться из-за пятикратного увеличения штрафов.
Любопытно, что во время нашего рейда лишь один водитель попытался тут же снять тонировку. Это был автовладелец Ариф:
— Я отбывал наказание в местах лишения свободы, только вышел. Я не знаю такого регламента и ничего не слышал о новых правилах. Запрещена тонировка? Давайте сниму…
ЮлияМАТЮЩЕНКО.
ФотоСергея Гавриленко.
15.10.2010 в 23:44
Как определить что тонировка «зеркальная»?
Ответить