Беда дальнобойщика
22 сентября 2010 | Галина Бабанакова
Едем по федеральной трассе на север области. А вообще по ней можно доехать аж доВладивостока. И впереди, и навстречу, и сбоку – безразмерные грузовики дальнобойщиков. Каких только марок машин не встречается! И номеров из разных регионов. Это ж сколько километров накрутили они на спидометрах! И когда только будут дома?
Хорошо, что у нас немало придорожных кафе. Есть где перекусить и отдохнуть водителям-дальнобойщикам. А то ведь от усталости и уснуть за рулем можно.
– А вот этот наверняка заснул, – слышу невеселый голос нашего редакционного водителя Александра. Поворачиваю голову направо, куда смотрит Александр, и вижу жуткую картину. Под горой вверх колесами лежит огромный грузовик. Первая мысль: «Жив ли водитель?!»
– Слава богу, живой, – облегченно вздыхает Александр. – Видишь, во-он под соснами он себе шалаш из полиэтилена соорудил. Значит, уже не первый день здесь. Ждет, наверное, помощи…
Шалаш под соснами я вижу, а человека в нем вроде нет. Решили, что на обратном пути обязательно здесь остановимся. Если, конечно, до того времени машину-махину не успеют поднять. Однако и по дороге домой видим ту же печальную картину: перевернутая фура, а чуть поодаль – хлипкий шалаш. Подхожу поближе: снова никого не видно. Вдруг с другой стороны дороги, из кабины стоящего на обочине длинномера доносится вопрос:
– Вы из газеты, что ли?
Удивляться, как это нас сразу вычислили, некогда. Иду уже на голос, в свою очередь спрашиваю:
– А вы кто?
– Я – Владимир. Вот его земляк. – Водитель кивает на человека, сидящего в громадной кабине рядом. Тут же открывается дверь с другой стороны, и на землю спрыгивает мужчина в красной куртке-пуховике. Объясняет:
– Земляк вот на несколько минут приютил – я погрелся, перекусил, чайку попил. У меня-то все запасы еды отняли.
– Кто?!
– Не звери отняли, а люди…
Владислав Рогозин (так зовут водителя перевернутого авто) рассказывает, как на следующий день после дорожного ЧП к нему в шалаш-времянку нагрянуло несколько не хилых молодых людей. Пивом, которым была загружена фура, мародеры уже запаслись, а теперь вот решили закусить. Силы Владислава, еще не оправившегося после аварии, и бессовестных молодчиков с большой дороги были, конечно, не равны. Хорошо еще, что всю воду не забрали.
Несмотря на случившуюся беду, Владислав старается держаться мужественно, не поддаваться панике. Даже в таких экстремальных таежных условиях он каждое утро приводил себя в порядок. Он и сейчас чисто выбрит. Глаза вот только от недосыпания красные, усталые.
…Владислав из Челябинска. Груз он должен был доставить в Ачинск. Место его аварии – наш Ижморский район. Когда-то в паре километров отсюда была деревня Глухаринка. Я знала семью, они были здесь единственные жители, уже немолодые люди. Хозяин дома до ухода на пенсию служил лесником.
– Не страшно вам здесь одним среди тайги? – спрашивала я у пожилого мужчины. В ответ услышала:
– Не страшно. С медведем я справлюсь: ружье у меня есть. А вот озверевших людей, конечно, видеть нежелательно.
Про страх спросила я и Владислава.
— Люди, как и звери, тоже разные, – ответил он после некоторого раздумья. – Видите на мне теплую куртку? Это мне ее люди добрые привезли. И вот эту шапочку. А другие люди, пока я в Кемерово ездил,одеяло украли.
В Кемерово дальнобойщик ездил за помощью. Ему пообещали, что в ближайшее воскресенье (а познакомились мы в пятницу,
17 сентября) его перевернувшийся «РЕНО» поднимут. Сама же авария произошла в четверг, 9 сентября. Сентябрь у нас не самый мягкий по климату месяц. Не только ночью холодно, но и днем на севере области в придорожной тайге свежо. Хорошо, что свои, то есть дальнобойщики, останавливались около Владислава, чтобы приютить его в своих кабинах. Но ненадолго, конечно. У всех грузы, ответственность, определенные сроки доставки. Как сейчас у челябинца Владимира. Чем мог земляку он помог. Удивляется, почему в Кузбассе человека, по сути, оставили один на один с бедой. Приезжали сотрудники ГИБДД, составили акт. Убедившись, что жертв нет, уехали. Наведывался и экипаж МЧС. Откуда точно — Владислав не знает. Спасатели тоже посочувствовали, пожалели, что у них техники для подъема фуры нет, и уехали.
– В нашей Челябинской области такого бы не произошло! – уверен Владимир.
Мне за кузбассовцев, конечно, обидно. Ведь и Владислав, попавший в беду, считает, что отзывчивых людей у нас все-таки больше.
В подтверждение его слов у обочины останавливается легковая машина, из нее выходит мужчина средних лет. В руках он держит пакет.
– Вот здесь бутерброды для вас, – говорит он Владиславу. – Я слышал, что вы здесь с понедельника.
– С четверга еще прошлой недели, – уточняю я.
– Тем более… Будьте здоровы, – желает хороший человек Владиславу и едет своей дорогой дальше.
– А вас-то дома кто ждет? – спрашиваю дальнобойщика Рогозина.
Он улыбается как-то виновато, а потом, вздохнув, произносит:
– Честно говоря, никто… Мой дом – дорога. Уже больше 20 лет на колесах, в дальних рейсах. Во всяких переделках приходилось бывать, но в такой… – Владислав смотрит в сторону своего «РЕНО».
– В гору не смог вытянуть, – называет он причину аварии.
Но я не дорожный инспектор. Виновен или невиновен дальнобойщик в дорожном ЧП, для меня не важно. Главное, что на нем – ни царапинки.
Кстати, пиво, которое уцелело и которое не успели разграбить, увезли в пункт назначения опять же свои ребята — дальнобойщики. Спасибо, выручили.
– И всем спасибо, кто помогал мне, – просил передать Владислав.
Сам он, конечно, не знает имен всех, кто оставлял ему теплую одежду, кто делился бутербродами, давал закурить. Вот и у нашего водителя Александра весьма кстати оказались в запасе две пачки сигарет.
– Так вы, значит, напишете, что нельзя оставлять человека один на один с бедой? – спросил на прощание Владимир, земляк пострадавшего.
…До Кемерова нам остается уже немного. Впереди, навстречу, сбоку движутся разноцветные безразмерные грузовики. Наверняка в чьей-то кабине звучит песня про дальнобойщиков. Но реальные события на дорогах куда «круче» сюжетов любой песни и сериалов…
Галина БАБАНАКОВА.
Фото автора.