Вступил в силу приговор Заводского районного суда города Кемерово по делу о несуществующем нарушении правил дорожного движения.
Виновным в фальсификации признан инспектор дорожно-патрульной службы отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по городу Кемерово 29-летний Виталий Царегородцев. Действия милиционера квалифицированы как превышение должностных полномочий (ч. 1 ст. 286 УК РФ) и служебный подлог (ч. 2 ст. 292).
Инцидент на дороге произошел 25 мая 2009 года в Кемерове. Около 17.20 экипаж дорожно-патрульной службы, остановив автомобиль ВАЗ 2112, выписал водителю постановление о нарушении правил дорожного движения: управлял незарегистрированным транспортным средством, не пристегнутым. После чего лейтенант Царегородцев обвинил гражданина еще и в том, что тот находится в алкогольном опьянении, хотя никаких признаков этого не имелось. Без каких-либо проверок реального состояния мужчины он забрал у него водительское удостоверение и документы на автомобиль, лишив возможности ехать дальше. Машину передал под присмотр своему знакомому.
Утром следующего дня ее отправили на штраф-стоянку. А в отношении водителя Царегородцев составил подложные протоколы об управлении автомобилем в нетрезвом виде и об отказе пройти медицинское освидетельствование. Временем задержания указал 26 мая 7.55 , когда мужчина не мог находиться за рулем. Заполнил ряд других фиктивных документов: протокол об отстранении от управления, акт освидетельствования на состояние опьянения, протокол задержания транспортного средства.
Сфальсифицированные материалы, а также водительское удостоверение лейтенант передал в отдел ГИБДД, чтобы привлечь гражданина к ответственности. Тем самым Царегородцев ввёл в заблуждение руководство и суд в расчете на улучшение профессиональных показателей.
Подлог выявили правоохранительные органы, проведя проверку по обращению потерпевшего. По её результатам было возбуждено и расследовано уголовное дело.
В судебном заседании Царегородцев вину не признал. Настаивал на том, что водителя останавливал дважды за сутки, и во второй раз тот был действительно пьян. Но государственный обвинитель прокуратуры Заводского района Кемерова его доводы опроверг, совершение им преступлений доказал.
С учетом смягчающих обстоятельств (молодость, наличие на иждивении несовершеннолетнего) суд назначил Царегородцеву наказание в виде одного года шести месяцев лишения свободы условно.
Сотрудники правоохранительных органов должны наказываться за собственные правонарушения как минимум вдвое строже, чем рядовые граждане. Что-то эта идея нашего президента заглохла… Или ее заглушили?
А в конкретном случае — долой с работы!
Молодость — это смягчающее вину обстоятельство? А если бы он кого-нибудь изнасиловал или убил «по молодости»? Всё твердят о законе, а даже судят по странным «понятиям», противоречащим логике. Вот если бы он вину признал и раскаялся — это смягчающее обстоятельство. А он не признал и пошёл работать дальше, так я понял? Ну хоть бы выперли из рядов, если он такой молодой, что не понимает даже своей вины.