Соцсети:

Креатиловы слезы

15 сентября 2010 | Газета «Кузбасс»
На какие только ухищрения не идут торговцы виртуальным товаром, чтобы заманить клиента в свои торговые «сети»!  Грошовые пластмассовые ключи от автомобиля, который будто бы ждет меня в награду после отправки в контору «Товары — почтой» энного количества денег, я уже получала. Выигрыш в миллион рублей мне сулили. Подарками за заказанные вкупе товары на кругленькую сумму одарить обещались…
И вот недавно виртуальные продавцы изобрели новый сказочный жанр, с помощью которого можно «раскрутить» потенциального покупателя. Московская фирма «Мир книги», торгующая, кстати, не только различными изданиями, но и постельными принадлежностями, наборами скатертей и посуды, а также другой бытовой мелочью, стала вдруг рассылать своим новокузнецким адресатам «письма счастья». В них явственно звучали жалобные нотки, взывающие к совести клиента. Такие послания с сентиментальной начинкой в некоторых пиар-конторах проходят под кодовым названием «Письма «сентимэ». Суть идеи проста: надавил на чувствительные нотки в доброй душе клиента — и получил заказ на «энную» сумму.Цитирую пример эпистолярного творчества, полученный мною на днях. Стиль и орфографию автора письма из «Мира книги» привожу без изменения: «…Знаю Вас как постоянного клиента нашей компании и каждый раз с радостью отправляю Вам новые выпуски каталога «Мир книги». Однако уже долгое время от Вас нет известий, поэтому пишу Вам в надежде вернуть Вашу дружбу. На днях наш директор распорядился наградить лучших клиентов Подарочным сертификатом. Я включила Вас в число обладателей сертификата, умолчав на свой страх и риск о том, что последнее время от вас не поступало заказов. Если наш директор узнает об этой недомолвке, мне грозит серьезное взыскание. Поэтому, пожалуйста, ответьте на это письмо как можно скорее.С уважением Ирина. Специалист по работе с клиентами.P.S. Рекомендую Вам сделать быстрый заказ по телефону…».«Трогательное» письмо написано почти корявым детским почерком, что наверняка должно свидетельствовать о простодушии и наивности автора-отправителя. «Бедная девочка!» — очевидно, должен был, прочитав слёзное послание, подумать потенциальный клиент. И тотчас броситься на почту либо схватиться за телефонную трубку, чтобы сделать очередной заказ. И тем самым спасти от праведного гнева и «серьезного взыскания» со стороны директора компании «бедную Лизу-Ирину»…Я долго пыталась вспомнить, когда же я делала заказ у «Мира книги»?.. Оказывается, было дело в октябре прошлого года. Заказала несколько книг на тему домашнего обустройства и рукоделия. Но чтобы являться постоянным клиентом — не было такого! И каталог я получала только однажды, месяцев девять назад. И после этого выбора книг о гадании на картах «таро», разгадывании снов или создании уюта при помощи стёганых одеял по нему не делала. А теперь вот столичные фирмачи взывают к моей совести: дескать, ради кого старались?!Понятно, что ради наполнения собственного кошелька вполне можно пустить и скромную девичью слезу. Но этот новый прием меня, затюканную многочисленными рекламными посланиями разных компаний, торгующих всякой всячиной по почте, почему-то уже не трогает и не умиляет.Кстати, письмо, отправленное на мой адрес и обращенное лично ко мне как к «постоянному клиенту», было приложено в двух экземплярах. Видимо, «простодушные» отправители, чей взор застила светлая в своей возвышенной печали слеза, в заботе обо мне немного просчитались…
.Фото Ярослава Беляева.
Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс