Панова Г.Ф.:
— В июле я писала жалобу на отсутствие дворника во дворе на протяжении около 8 месяцев. В настоящее время вопрос решен — принята на работу женщина 78 лет, двор убирается. Однако мастер РЭУ-10 уверяет, что зарплата дворников, которую устанавливает муниципалитет (?), составляет 3100-3200 рублей, поэтому найти человека в нормальном трудоспособном возрасте на такие места нереально. Работающая сегодня пожилая женщина подтверждает, что пришла подработать на лето, зимой за такие деньги она работать не будет. Вопрос: каким образом з/п в системе ЖКХ может быть ниже прожиточного минимума (сегодня он составляет 4952 руб. для трудоспособного населения), не противоречит ли это Трудовому кодексу, и почему РЭУ не могут сами устанавливать уровень з/п, будучи ООО? Проблема эта не только нашего двора (пр. Ленина, д. 82в). За такую унизительную з/п и нелегкий труд, действительно, сложно найти людей на многочисленные вакансии дворников. Насколько я знаю, квартиры сегодня дворникам не предоставляют.
Михайлов В.В.:
— Заработную плату работников управляющих компаний необходимо контролировать собственникам жилого помещения. Она может быть такой, какую вы установите, но должна быть оговорена в договоре с управляющей компанией, который вы заключаете. Управляющая компания обязана отчитываться перед вами о своих затратах, в том числе и по заработной плате. Если вы решите купить дворникам квартиру, это ваше право.
Стецуняк В. П.:
— Мы, жители дома по пр. Ленина, 118а, создали ТСЖ «Жилищный сервис». Для участия в программе финансирования капитального ремонта нашего дома собрали средства (готовы внести дополнительно). На имя Самодумова О.Ю. в УЖКХ администрации г. Кемерово 11.02.2010 г. подали заявку на проведение капитального ремонта горячего и холодного водоснабжения, канализации и отопления (сметная стоимость 1794000 руб.). И, периодически напоминая о себе, ждем решения. К сожалению, официального ответа мы не получили… 30 июня 2010 г. в новостной программе сообщили, что уже проводится тендер на ремонт 64 домов, включенных в эту программу. Возникают вопросы: каким законным образом попасть в программу финансирования капитального ремонта? Кто выбирает «счастливчиков»? По каким критериям? Почему не дают официального ответа?
Михайлов В.В.:
— Адресная программа по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в г. Кемерово на 2010 год сформирована. К сожалению, ремонт горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и отопления многоквартирного жилого дома по проспекту Ленина, 118а, в 2010 году не предусмотрен в связи с ограниченностью финансовых средств.
Для участия в программе 2011 года необходимо оформить заявку. Вопрос о включении многоквартирного дома в перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту на последующие годы, будет рассматриваться в установленном порядке, в зависимости от степени износа конструктивных элементов.
При формировании программы капитального ремонта мы исходим из того, что в первую очередь нужно ремонтировать наиболее важные элементы жилого дома. На сегодня таковым мы считаем, при всех прочих проблемах, ремонт лифтов. Поэтому в этом году основные объемы средств, которые мы получили из федерального, областного и городского бюджетов, пойдут на модернизацию лифтового хозяйства города. В этом году будет отремонтировано 114 лифтов. 50 ремонтов уже сделано за счет собственных средств городского бюджета и дотации областного бюджета. Таким образом, в этом году приведем в порядок 164 лифта.
Беседин Е.А.:
— У меня три вопроса: 1.Имеется ли в городе аварийный финансовый запас на случай внезапных аварий на ветхом жилфонде? Каков его объем? 2. Проводится ли в городе системный мониторинг технического состояния жилых помещений? 3. Каков порядок включения того или иного объекта в программу капремонта? Назовите основные критерии.
Михайлов В.В.:
— О порядке включения того или иного объекта в программу капремонта мы уже говорили. Системный мониторинг технического состояния жилых помещений проводится, но на недостаточном уровне, так как для этого требуется дополнительное финансирование и привлечение проектных организаций. Резервный финансовый фонд, в том числе и на случай аварийных ситуаций на ветхом жилфонде, в городе имеется, объемы его устанавливает городской Совет народных депутатов. В этом году эта сумма составляет 30 млн. рублей.
Кожевникова Ирина:
— Живу на втором этаже 16-этажного дома по пр. Комсомольский, 45. Проблема с горячей водой летом: из горячего крана зачастую идет холодная вода. Я встаю в 6 утра, чтобы собраться на работу и принять душ, приходится спускать воду в течение часа, с 6.00 до 7.00. Горячая вода начинает идти лишь в начале восьмого. Днем тоже идет холодная вода. Приходится пользоваться кипятильником. Вопрос: почему я не получаю в полном объеме коммунальную услугу — горячую воду, за которую исправно плачу? Почему я должна платить за кубометры холодной воды, идущей из горячего крана, по цене горячей воды? Перерасчет, как предлагает УК «Амальгамгрупп», меня не устраивает, я хочу пользоваться горячей водой в любое время суток. Знаю, что такая же проблема есть и в других домах города. Как ее решить?
Михайлов В.В.:
— Вашу проблему с горячей водой можно решить кардинально, если установить водонагреватель в жилом доме. Это можно сделать за счет средств капремонта. Решение принимается на общем собрании собственников дома.
Ушенко Алексей:
— Скажите, пожалуйста, на каком основании взимается плата за обслуживание лифта с жителей первых этажей?
Михайлов В.В.:
— Жилищным законодательством РФ исключения по плате за лифт для проживающих на первых этажах многоквартирных домов не предусмотрено.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ лифты и лифтовые шахты входят в состав общего имущества в многоквартирном доме. Собственник помещения обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (п.1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ). Кемеровский городской Совет народных депутатов принимал решение об отмене платы за лифт для жителей 1-го этажа. Однако по представлению прокурора города суд эту плату оставил.
Богданова Инна:
— На первом этаже нового дома, где я проживаю, размещены различные заведения. По стене дома со стороны двора выведены вентиляционные трубы. С некоторых пор в квартире стоит постоянный гул (в ночное время тоже). В какие службы и в каком порядке нужно обращаться с данным вопросом, т.к. постоянно находиться в этом шуме сложно?
Михайлов В.В.:
— Контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, расположенная по адресу: пр. Кузнецкий, 56, тел. 36-30-32.
К ответам от специалистов ЖКХ хочу добавить: вам необходимо обратиться в письменном виде в правоохранительные органы по месту жительства (милиция, прокуратура).
От редакции. Как видно из выступления главы города, все проблемы, возникающие между жильцами и управляющими организациями, собственники многоквартирных домов должны решать самостоятельно. Для этого существует такая законная форма, как договор управления многоквартирным домом. Мы предлагаем собственникам жилья рассказать, как складываются их отношения с управляющими компаниями, как заключались договоры (и заключались ли), насколько в них четко сформулированы права и обязанности сторон и как удается жителям многоквартирных домов добиваться их выполнения. Могут ли реально жильцы повлиять на зарплату дворников или сантехников, на установку дополнительного оборудования в доме и т.д.
Цитата «администрация не имеет сегодня ни административных, ни, зачастую, материальных рычагов, чтобы влиять»
Здесь не рычаги нужны, а ум чиновников города.
За эти годы можно было бы выработать несколько рамочных уставов «жилищного колхоза» в интересах жильцов.
Люди, изучив их, стали бы применять или
хотя бы адаптировать их в каждом доме.