В УВД по г. Белово обратился мужчина с заявлением, что с его банковской зарплатной пластиковой карточки непонятным образом исчезли деньги – почти одна тысяча рублей. Когда сотрудники отделения по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке начали разбираться, выяснилось, что мужчина стал жертвой телефонных мошенников. Незадолго до этого казуса он получил смс-сообщение с неизвестного ему номера. Из него он узнал, что его банковская карта заблокирована. Возмущению мужчины не было предела, ведь на той самой банковской карте была часть зарплаты, которую он ещё не успел снять. В этой стрессовой ситуации он принял, на его взгляд, единственно верное решение – во что бы то ни стало дозвониться по номеру, с которого пришло сообщение и потребовать разблокировать карту.
Первые же попытки объясниться с человеком, приславшим печальную для держателя пластиковой карты весть, закончились неудачей: абонент был выключен или находился вне действия сети. Впрочем, мужчина решил идти до конца в своём решении восстановить справедливость и продолжил дозваниваться и на следующий день. Наконец, на звонок ответил молодой мужской голос. Вместо приветствия владелец «заблокированной» карточки сразу перешёл к делу, и спросил, по какому праву это было сделано. Вежливый собеседник пообещал исправить эту досадную оплошность банка и попросил мужчину назвать номер банковской карты. Без мысли, что его могут обмануть, тот продиктовал ряд цифр. После этого парень попросил мужчину отправить смс-сообщение на номер, который он назовёт.
Когда мужчина под диктовку написал и отправил на названный им номер смс-сообщение, включающее около пятнадцати цифр, парень прервал связь. А мужчина сразу получил на свой сотовый телефон одно за другим два ответных сообщения. Из одного он узнал, что с его банковской карты списано 495 рублей и перечислено на баланс незнакомого ему номера сотового телефона, из второй – что ещё 500 его рублей теперь на балансе другого абонента сотовой связи.