Соцсети:

Мониторинг реформы ОСАГО

23 февраля 2021 | Валентина Акимова
Фото: Google Images.

Осенью прошлого года эксперты Общероссийского народного фронта провели социологическое исследование на тему «Отношение населения к ОСАГО». Оно проходило на фоне второго этапа либерализации тарифов «автогражданки». В телефонном опросе приняли участие более двух тысяч водителей в возрасте от 18 до 70 лет из восьми федеральных округов РФ, включая жителей Кузбасса.

Эксперты не стали делать сравнительный анализ по регионам, а представили в январе 2021 года обобщённые выводы. Суть их в следующем. Если на заре внедрения ОСАГО в России многие автомобилисты воспринимали обязательное автострахование не как полезную услугу, а как нечто навязанное, дорогое и неудобное в пользовании, то теперь отношение изменилось.

Две трети респондентов знали о масштабной реформе ОСАГО, начавшейся ещё в 2019 году. Самый низкий уровень информированности продемонстрировали молодые и малоопытные автомобилисты.

Переход к индивидуальным тарифам поддержали 70% опрошенных. При этом 63% отметили, что новые тарифы формируются по принципу: водители платят так, как ездят. Среди ключевых параметров качества реформы большинство (85%) назвали приемлемую цену полиса.

По данным Российского союза автостраховщиков, средняя премия по ОСАГО для автомобилей физлиц в 2020 году осталась на уровне 2019 года и составила 5497 рублей. При этом в 26 регионах страны цена полиса даже понизилась. И это – на фоне резкого (на 23%) роста стоимости автозапчастей. Президент РСА Игорь Юргенс объяснил этот феномен конкуренцией среди компаний за безубыточных клиентов.

Кузбасс не вошёл в топ-10 регионов-лидеров по снижению стоимости обязательного полиса автострахования. Однако эта тенденция наблюдается и у нас.

Так, до начала реформы ОСАГО территориальный коэффициент (КТ) в Кемерове был одним из самых высоких по стране: 1,9. Выше он был только в Мурманске и Челябинске (2,1), а также в Москве, Сургуте и Тюмени (2).

В рамках реформы снижение КТ намечалось в 180 населенных пунктах России. В этот список попали все территории Кузбасса. Самое заметное снижение произошло в Кемерове (с 1,9 до 1,81, или на 4,7%) и в Новокузнецке (с 1,8 до 1,72, или на 4,4%).

Напомним: КТ – один из девяти обязательных коэффициентов, которые страховщики «накручивают» на базовый тариф при расчёте стоимости полиса ОСАГО. На некоторые коэффициенты водители могут влиять, например, снижать за счёт безаварийной езды. Тогда как коэффициент территории, учитывающий плотность трафика и количество аварий в конкретном городе или посёлке, одинаков для всех, кто здесь зарегистрирован.

Другие статьи на эту тему

01 марта

Кузбассовцы купили новых автомобилей больше прочих жителей Сибири

По итогам января Кемеровская область заняла первое место в Сибири по объёму покупок новых легковых…

На чём поедем в завтрашний день

Эксперты дали свой прогноз развития ситуации на авторынке в 2021 году. В какую сторону он движется, как изменятся цены на автомобили и предпочтения автовладельцев, обсудили аналитики, дилеры и другие представители сферы.

24 февраля

Из-за чужого долга новокузнечанин лишился автомобиля

В Новокузнецке вынесли приговор 49-летнему местному жителю, обвиняемому в мошенничестве при продаже автомобиля. О преступлении…

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети