Соцсети:

«Бег»: рецензия на фильм

19 ноября 2020 | Георгий Фадин
kinopoisk.ru

Если напрячься и задуматься, то фильм «Бег» о том, что люди порой сами создают себе проблемы. Иронично, поскольку создатели сами поступают именно так — создают себе проблемы на ровном месте, подавая историю сумбурно и невнятно. Мораль фильма обнаруживаешь не потому, что творцы грамотно её выводили и подали на экран, а потому что после просмотра задаешься вопросом: «Что я только что посмотрел?». И ответом будет не гениальный скрытый посыл, а очевидная мысль, которую киноделы зарыли под слоем псевдонаучной мистики. Но обо всём по порядку.

kinopoisk.ru

Сюжет

Начинается фильм достаточно неплохо, нам дают понять, кто герой и что им движет. И делают это грамотно и ритмично: достаточно быстро, чтобы не тратить хронометраж, и достаточно размеренно, чтобы зритель понял, что к чему. Проблемы начинаются, когда сюжет начинает продвигаться вперёд, и с каждой минутой их становится всё больше.

Главный герой фильма – Сергей, легкоатлет, попавший в автокатастрофу. В аварии он лишился девушки и при этом сам сильно пострадал: из-за травм его пульс при беге может достигнуть 200 ударов в минуту. Но перспектива умереть от сердечного приступа при обычном беге его совсем не останавливает от пробежки в парке. Само собой у него случается приступ, из-за которого он чуть не умирает и, внимание, переносится в прошлое, где ему пытается помочь пробегающая мимо девушка. Герой отказывается от помощи, да и с девушкой обходится довольно грубо, после чего она уходит и продолжает бежать. Потом он снова возвращается в свое время, где выясняется, что неподалёку произошло убийство. Теперь наш главный герой подозреваемый, а дело ведёт второй главный герой – Настя, девушка-следователь. И если вкратце, то первую половину фильма Сергей будет пытаться понять, как работает открытая им сила, а вторую будет вместе с Настей пытаться найти настоящего убийцу. Тут-то и начинаются проблемы.

kinopoisk.ru

Сперва способности героя пытаются объяснить с псевдонаучной точки зрения. Якобы есть места в пространстве, которые человек может использовать для перемещения во времени, если его пульс достаточно высок. И всё бы ничего, но потом способность уходит в мистику, время преломляется в местах, где умерло много людей. Почему и как именно это связано с физикой? Сценарий либо умалчивает, либо сам не знает ответа, второе кажется наиболее вероятным. И от этого даже немного обидно, вполне оригинальная задумка зарубается под корень от неспособности внятно объяснить и связать одно событие с другим. Но это ещё полбеды. Вторая беда – детективная часть.

Вторая половина фильма представляет собой смесь из триллера и детектива. Может показаться, что детективный сюжет очевиден и прост, но на самом деле, всё гораздо хуже. Пытаясь обмануть зрителя выстраиванием очевидной цепочки, сценаристы ближе к концу выдают такой неожиданный поворот, что лучше бы сюжет был очевиден. Внезапный злодей и его мотивация попросту высосаны из пальца. В хорошем детективе зрителю дают подсказки, чтобы он мог сам прийти к ответам, кто убийца и как он всё провернул. В фильме «Бег» зрителю дают оправдания для неожиданного поворота и ни одной внятной подсказки для поиска настоящего убийцы. Мы работаем без спойлеров, но поверьте, даже спойлер сильно не испортит вам просмотр.

Актёры

kinopoisk.ru

К актерам нет никаких претензий. Все исполняют роли на вменяемом уровне, а исполнителей главных ролей, Евгения Романцова и Полину Максимову, можно даже похвалить. Конечно, ничего сверхгениального актёры не выдают, но это, скорее, проблема сценария, чем способностей. В сценах эмоционального накала видны старания и потенциал актёров, но их не достаточно для того, чтобы спасти фильм. Остаётся только надеяться, что мы ещё увидим их в более удачных фильмах.

Насчёт актёров второго плана тоже нельзя сказать ничего обидного. Играют неплохо, но замени их человеком со схожей фактурой и способностями, ничего не поменяется.

Картинка

kinopoisk.ru

В визуальном плане фильм тоже не вызывает ни нареканий ни восхищений. Как и в большинстве триллеров, нас ждут мрачные цвета и серые локации. Каких-либо мега-спецэффектов в фильме нет, даже перемещение героя во времени показано с помощью обычной монтажной склейки: вот у нас одна погода и время, черный экран, вот другая погода и время. Впрочем, в фильмах такого жанра акцент и делается не на картинке, а на сценарии. Так что в визуальном плане всё в рамках ожидаемого.

Итог

kinopoisk.ru

Фильм «Бег» очень похож на ТВ-фильм, снятый каналом ТВ-3. Псевдонаучность, мистика, любовная линия, притянутая за уши, – вот три кита, на которых держится история. В сценарном плане фильм плох и вторичен, при просмотре то и дело ловишь себя на мысли: это было в «Назад в будущее», «Терминаторе», «Доводе», «Эффекте бабочки» и других более качественных фильмах. При выходе из кинотеатра даже нет ощущения злобы из-за того, что посмотрел что-то плохое. Просто ощущается легкая досада из-за того, что есть фильмы лучше и куда приятнее было бы посмотреть их, а не «Бег». Кому фильм может понравиться? Если вы ценитель телеканалов ТВ-3 и Рен-ТВ, то, может быть, вы даже получите удовольствие от просмотра. Остальным же лучше воздержаться.

Другие статьи на эту тему

23 ноября

В Крапивинском округе откроют студию социального кино

Такой проект предложила Крапивинская районная организация Российского профсоюза работников культуры на конкурсе молодёжных проектов «СТАРТ-2020»….

05 ноября

Что интересного в фильме «Подольские курсанты»?

Наш портал запускает новую рубрику — «КиноКузбасс». Наши корреспонденты будут первыми посещать премьерные показы в кинотеатрах Кемерова и делиться своими впечатлениями. Первый обзор посвящён военной ленте «Подольские курсанты».

31 октября

На федеральном канале покажут кино про Кузбасс

Сегодня на телеканале «Звезда» состоится премьера документального фильма «Вечный зов Кузбасса». Картина режиссера Д.Васильева, снятого…

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети