Соцсети:

«Эхо Любимовки» в Кузбассе

16 ноября 2020 | Анна Тимощук

Проект-лаборатория «Малая сцена» театра драмы Кузбасса совместно с открытым пространством Новокузнецкого драмтеатра «Терраса» придумали интересный проект. Уже второй год подряд актеры двух драмтеатров будут читать пьесы «Любимовки» крупнейшего в России фестиваля современной драматургии, который ежегодно проходит в московском Театре.doc. В этом месяце каждое воскресенье актеры будут ждать своих зрителей… нет, не в театре – в баре RELOAD на Дзержинского, 13а. Кстати, вход на мероприятие свободный. На прошлой неделе состоялась первая читка, а в это воскресенье, 15 ноября, будет уже вторая.

Антон Остапенко, артист театра драмы Кузбасса и руководитель проекта-лаборатории «Малая сцена», рассказал об этом подробнее.

– Антон, почему решили проводить «Эхо Любимовки» вместе с открытым пространством новокузнецкого драмтеатра «Терраса»?

– Потому что, во-первых, мы в прошлом году также совместно проводили этот фестиваль. А ещё и потому, что «Террасой» руководит Анна Резвова, которая и начинала в кемеровском театре проект «Малая сцена». Позже она перешла в Новокузнецкий театр и организовала там другой проект, который также занимается изучением современного театра. Нас таких в Кузбассе только два, но все начиналось именно с «Малой сцены».

Читки фестиваля «Эхо Любимовки» проходят в двух городах – в Кемерове и Новокузнецке. «Терраса» организовывает две читки в Новокузнецке и одну из них привозит к нам в Кемерово. Мы же, в свою очередь, делаем три читки и из них одну везём в Новокузнецк. Подробнее с расписанием показов можно ознакомиться в афише на сайтах кемеровского и новокузнецкого драмтеатров.

– Два театра в одном проекте – это здорово. Следите ли вы за новостями друг друга?

– Да, конечно! У ребят очень много интересных идей, есть что посмотреть. Надеюсь они тоже за нами следят. Любим бывать друг у друга в гостях, встречаться с другими зрителями, которые видят нас впервые. Правда, получается это довольно редко, но благодаря фестивалю «Эхо Любимовки» ездим друг к другу второй год подряд.

– Читка пьесы – это важный элемент театра?

– Очень. Именно с этого режиссер начинает знакомить артистов с материалом, над которым предстоит работать. Проект-лаборатория «Малая сцена» делает то же самое – знакомит зрителя с пьесой. В читке нет задачи удивить какими-то режиссерскими приёмами. Мы хотим максимально просто донести авторский текст. Хотим, чтобы зритель, слушая пьесу, сам рисовал для себя свой идеальный спектакль. А затем уже, после каждой читки, устраиваем обсуждение. Да, мы говорим со зрителем о возможности постановки конкретного материала в театре, интересна ли вообще данная история и ещё много о чем.

– Есть ли место для современной пьесы в театре?

– Конечно же, да! В театре драмы Кузбасса есть такие постановки: «Наташина мечта», «Ганди молчал по субботам»… Совершено недавно состоялась ещё одна премьера – «Стражи Тадж-Махала» по пьесе Раджива Джозефа режиссера Ярослава Рахманина. Ждем всех на премьерном спектакле 25 и 26 ноября.

– Почему встречаетесь в баре?

– На самом деле, все очень просто. Потому что пандемия. В связи с тем, что театры долгое время были закрыты, мы решили не сидеть на месте ровно, а осваивать новые пространства города. В этом есть огромные плюсы. Во-первых, зрителю проще. Имею в виду, проще тем, кто не часто, а то и совсем не ходит в театр. Кому-то кажется, что это безумно скучное место, а придя в бар и случайно оказавшись на читке пьесы, многие удивляются (в хорошем смысле слова) такому знакомству и начинают интересоваться театром. Во-вторых, бар несёт в себе определенную атмосферу. Так как после каждой читки у нас проходит обсуждение, бар помогает проводить его в непринужденной обстановке, никуда не спеша, не думая о том, что гардероб закроется через пять минут. В театре такой атмосферы сложно добиться. А в-третьих, почему нет?

– По поводу бесплатного входа, действительно так?

– На протяжении пяти лет работы проекта-лаборатории «Малая сцена» вход на все мероприятия бесплатный. Это уже некая традиция. И мы не переживаем за это. Для нас это нечто большее, чем работа. Может быть миссией назвать будет слишком пафосно, но определенный нематериальный интерес, конечно же, есть.

– Насколько может затянуться диалог со зрителем после читки?

– Тут всегда по-разному. Бывают такие случаи, когда людям очень сложно высказаться сразу после читки, необходимо переспать со своими мыслями и только потом попытаться сформулировать мнение. В такие моменты всё проходит очень быстро, но на следующий день мы получаем много сообщений и комментариев в социальных сетях. А бывают кардинально противоположные обсуждения. Один раз обсуждение шло дольше, чем сама читка. Около двух часов сидели, говорили, и никто не хотел уходить. Это очень здорово!

– Кто участвует в читках?

– Лаборатория держится исключительно на инициативе молодых артистов театра. Не всех конечно, но какой-то части. Сложно сказать, сколько нас конкретно, но достаточно, чтобы проект жил пять лет. Вообще он, наверное, существует только потому, что ребята не могут молчать. Артиста всегда что-то тревожит внутри, и он ищет любую возможность выйти на диалог со зрителем и поговорить о том, что его трогает. Не всегда есть возможность играть в театре те роли, которые хочется, но потребность говорить никуда не исчезает. Поэтому артисты читают пьесы и, если находят что-то, что соприкасается с ними, выступают в роли режиссеров. Такая, по сути, терапия получается…

– Как отреагировал персонал бара на ваш проект?

– В то воскресенье, после читки пьесы «Распад», когда все зрители уже начали расходиться, а мы с ребятами собирали последние вещи, ко мне подошёл парень. Это был бармен. И мы начали говорить с ним про читку. Он высказал очень много интересных и проникновенных вещей. Безумно приятно, что даже на работе человек смог подключиться к происходящему и прочувствовать. А ещё было круто, когда перед началом мероприятия бармены так плавно выключили свет в зале, как люстру на большой сцене театра! Это так трогательно оказалось. Они позже признались, что первый раз так сделали. Так приятно, что люди хотели помочь и сделать уютнее. И это у них получилось, спасибо им большое! И огромное спасибо бару за возможность работать у них, за эту атмосферу и за очень хороший персонал!

НЕ ПРОПУСТИТЕ

22 ноября в 21.00 – Родион Белецкий «Красное море»

Драматург начинает действие в нижней точке. Как географической – история разворачивается на дне морском, так и эмоциональной – герои всё-таки погибшие люди, утопленники. Звучит как начало триллера или хотя бы драмы, но Белецкий быстро превращает всё происходящее в обаятельную семейную комедию. Детям – подводные приключения, говорящие морские обитатели. Взрослым – горькая ирония, политические отсылки, узнаваемые типажи.

29 ноября в 21.00– Елена Щетинина «Свинья в стене»

Елена Щетинина – дебютантка и на «Любимовке», и в драматургии вообще. «Свинья в стене» – её первая пьеса, хотя писательский опыт у Елены большой. Она автор произведений в жанре хоррора, фантастики, юмористической фантастики. Даже пьеса, прочитанная на фестивале, родилась из одноимённого рассказа. Это монолог маленькой девочки Лизы, но произносимый уже повзрослевшей Лизой, смотрящей на происходящее из будущего, которое к финалу станет настоящим.

Другие статьи на эту тему

27 ноября

Прокопьевскому Дворцу культуры присвоено имя Иосифа Кобзона

Прокопьевскому Дворцу культуры «Зенковский» присвоили имя народного артиста СССР Иосифа Кобзона, сообщил глава города Андрей…

23 ноября

Про «Маленьких дикарей» и наших детей

В кемеровском театре для детей и молодежи – премьера спектакля для детей «Маленькие дикари» по произведению канадского писателя и художника Э. Сетон-Томпсона.

20 ноября

Спектакль кемеровского театра кукол получил первое место на всероссийском фестивале

Спектакль «Геройские анекдоты» режиссера кемеровского театра кукол Петра Зубарева был отмечен диплом Лауреата I степени…

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети