Соцсети:

Понимание вместо положительного образа лихача

3 июля 2020 | Илья Девянин

3 июля 1936 года – день образования Госавтоинспекции в нашей стране. В честь праздника в рамках проекта «Живая газета» (это, напомним, наш видеопроект на ресурсе YouTube), а также в рамках рубрики «Право руля» в нашем издании мы пригласили на беседу начальника управления ГИБДД по Кемеровской области Нечаева Евгения Васильевича.

Опасности дороги

– Евгений Васильевич, здравствуйте! Какова статистика аварийности на дорогах Кузбасса? Мы можем говорить, что количество автоаварий снижается?

– Статистка аварийности на дорогах, к сожалению, тревожит. С начала текущего года произошло 1066 ДТП, в результате которых 129 человек погибли и 1460 получили травмы. Отмечу, что количество автоаварий и травмированных в них людей сократилось на 8,3% и 5,1% соответственно – в прошлом году было 1162 ДТП, в результате которых травмировались 1539 человек. Количество погибших возросло на 27,7%, в прошедшем году за этот же период в автоавариях погиб 101 человек.

Не менее тревожно выглядит статистика ДТП с участием детей – в текущем году в результате ДТП 6 детей погибли и 139 получили травмы. Здесь та же тенденция – количество травмированных сократилось на 23% – в прошлом году таких фактов было 162, а число погибших увеличилось вдвое – в прошедшем году было 3 погибших ребёнка.

– Какие основные причины ДТП? Кто чаще нарушает, водители или пешеходы?

– Основные причины: нарушение расположения транспорта на проезжей части, несоблюдение очередности проезда водителями, несоответствие скорости конкретным условиям, выезд на полосу встречного движения.

Стоит отметить, что в текущем году сотрудники ГИБДД пресекли почти 166 тысяч нарушений среди водителей и более 30 тысяч среди пешеходов.

– Самый опасный человек на дороге – пьяный водитель. К тому же сводки новостей частенько полнятся авариями с участием таковых. Расскажите об этой проблеме.

– С начала текущего года сотрудники Госавтоинспекции Кузбасса отстранили от управления транспортом более четырёх с половиной тысяч водителей за управление транспортом в состоянии опьянения, в том числе и за отказ от прохождения освидетельствования. В каждом седьмом случае водители были повторно задержаны за подобное нарушение и были привлечены к уголовной ответственности. Эти цифры статистики помогут представить не только масштабы проблемы пьянства за рулём, но и количество возможных аватоаварий, которые удалось предотвратить.

Впрочем, далеко не всегда удаётся вовремя остановить хмельные поездки. Каждая девятая автоавария, в которой травмированы или погибли люди в текущем году произошла с участием водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии. В этих ДТП 22 человека погибли и 127 получили травмы. Несмотря на то, что количество этих аварий сократилось по сравнению с тем же периодом прошлого года, проблема пьянства за рулём не теряет своей актуальности. Хотя за повторное нарушение грозит уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до двух лет.

Контроль по всем «фронтам»

– Количество камер видеофиксации нарушений планируется увеличивать? Сколько сейчас их на областных дорогах?

– В регионе на сегодняшний день установлено 191 стационарный, 115 передвижных и 10 мобильных приборов фиксации нарушений, работающих в автоматическом режиме. Приборы выявляют пересечение стоп-линии, превышение скорости, нарушение правил остановки и стоянки, а также требований сигналов светофора. Добавлю, что только в этом году приборами выявлено почти 380 тысяч нарушений, что почти на 60 тысяч больше, чем за тот же период прошлого года.

В текущем году в рамках федерального проекта «Безопасные и качественный дороги» планируется установка еще 42 приборов. Также они будут фиксировать нарушения правил движения по полосам, непредоставление преимущества в движении пешеходам. Еще появятся стационарные приборы, фиксирующие нарушения правил остановки и стоянки.

Кстати, слухи о том, что камеры прейдут в частные руки в нашем регионе, – это просто слухи. Приборы фиксации – не средство заработка, а фактор, сдерживающий нарушителей.

– Евгений Васильевич, мы нередко видим такую картину: идет ремонт дорожного полотна на трассе, и во-первых, знаки 70 и 50 установлены буквально в 10-15 метрах друг от друга, так что никто не успевает сбросить скорость. Во-вторых, когда рабочие снимают слой старого асфальта, а движение не перекрыто, почему-то они не трудятся зачастую сделать пологие съезды. Я понимаю, что поставить инспектора на каждый километр невозможно. Но, может быть, самим водителям как-то можно фиксировать нарушения?

– Не буду спорить: нарушения требований законодательства при осуществлении ремонта и строительства дорог есть. И мы ведём целенаправленную работу по контролю за содержанием дорог. Но нужно понимать, что в некоторых случаях, установка временных знаков на более коротком расстоянии, чем того требует законодательство, может быть связана с производством работ в стеснённых условиях, когда, например, установить знак по правилам не позволяют естественный рельеф местности, повороты, примыкающие дороги и прочее.

Безусловно, имеют место быть и прямые нарушения. Только в текущем году сотрудниками Госавтоинспекции Кемеровской области возбуждено 648 дел об административных правонарушениях. При этом проведение административного расследования назначалось в 434 случаях. Судами вынесено 279 постановлений о наложении штрафов на сумму 28,1 миллиона рублей.

Участники движения могут сообщать о нарушениях на нашем сайте гибдд42.рф. Мы просматриваем все фото- и видеоматериалы на предмет наличия нарушения.

– К слову о дорожниках, в Кузбассе активно реализуется федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». Что нового ждет кузбасских водителей и пешеходов?

– Запланированный проектный объем финансирования на 2020 год программных мероприятий превышает 6 миллиардов рублей. На текущий момент уже освоено 23,3%. Должны быть приведены в нормативное состояние 82 участка дорог протяжённостью 69 километров.

Из новшеств, которые уже появляются на дорогах и будут появляться можно отметить диагональную разметку «вафельница», обозначающую границы перекрёстка, горизонтальную разметку желтого и синего цвета, тросовые ограждения, разделяющие транспортные потоки. Добавлю, что в июле, после введения в эксплуатацию доведённой до нормативного состояния автодороги Ленинск-Кузнецкий – Новокузнецк, на участке Ленинск-Кузнецкий – Кемерово будет разрешена максимальная скорость движения транспорта 130 км/час по автомагистрали, а на участке Ленинск-Кузнецкий – Новокузнецк разрешённая скорость будет 110 км/час.

Успех службы в единстве

– Евгений Васильевич, вы далеко не первый год трудитесь в рядах ГИБДД. На ваш взгляд, народ у нас становится сознательней на дорогах?

– Да, в свое время я начинал службу с должности инспектора ДПС и, на мой взгляд, меняется отношение к соблюдению Правил дорожного движения. Может не так быстро, как нам хотелось бы, но изменения в лучшую сторону заметны. Главное, что, как мне кажется, положительный образ лихача и нарушителя правил постепенно уходит из сознания общества, а на смену приходит понимание необходимости соблюдения правил. Это мы замечаем и на дороге, и при проведении различных пропагандистских мероприятий, и по сигналам от граждан о нарушениях правил другими участниками движения, которых все больше в последнее время.

– В канун профессионального праздника нельзя не сказать о самих сотрудниках. Какая сегодня штатная численность инспекторов? Главные задачи? Планы и перспективы службы? Можно ли устроиться к вам на службу?

– Сегодня в составе Госавтоинспекции Кузбасса чуть более 1600 сотрудников. И каждый на своем месте вносит свой весомый вклад в обеспечение безопасности на дорогах. У нас нет более важных или менее важных направлений работы или должностей. Успех нашей службы в её единстве, в комплексном подходе к решению одной главной задачи – сохранить жизни и здоровье людей. Устроиться к нам на работу можно. Требования к кандидатам: возраст до 40 лет, высшее или среднее специальное образование, служба в армии, годность по состоянию здоровья. Конечно, нужно быть готовым к тому, что лёгкой служба не будет, но мы рады вливанию в наш коллектив новых сил.

Пользуясь случаем, хочу поздравить ветеранов нашей службы и коллег с профессиональным праздником – днём образования Госавтоинспекции России!

Высокий профессионализм и преданность своему делу помогают вам успешно решать задачи по профилактике правонарушений и их пресечению, достойно нести службу, вписывая новые славные страницы в её историю. Здоровья, счастья и благополучия вам и вашим близким! Поддержки и понимания в семье!

Другие статьи на эту тему

07 августа

У жителя Гурьевска обнаружили мотоцикл, угнанный в Великобритании

Молодой житель Гурьевска, давно мечтающий приобрести  себе двухколесного «железного коня», нашел  в интернете объявление о…

В Кемеровском районе подросток без прав и шлема врезался на мотоцикле в КамАЗ

Дорожно-транспортное происшествие произошло в начале десятого вечера на 244-м километре трассы Р-255 «Сибирь» в селе…

В темноте, но вне опасности

О мерах безопасности дорожного движения в темное время суток узнавал у специалистов областного управления ГИБДД корреспондент нашей газеты.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети