За пьяное вождение – никакого снисхождения

15 июня 2020 | Илья Девянин
Фото: ОГИБДД Кемерова

С начала текущего года сотрудники Госавтоинспекции Кузбасса отстранили от управления транспортом почти четыре с половиной тысячи водителей за управление транспортом в состоянии опьянения (в том числе за отказ от прохождения освидетельствования). Стоит отметить, что в каждом седьмом случае водители были повторно задержаны за подобное нарушение и потому привлечены к уголовной ответственности.

 Очевидное и главное

В Госавтоинспекции Кузбасса отмечают, что управление транспортным средством в состоянии опьянения не случайно считается одним из самых грубых нарушений требований Правил дорожного движения. Под воздействием алкоголя, наркотиков или психотропных веществ водитель создает реальную угрозу своей жизни и здоровью, а также жизни и здоровью окружающих. У пьяного человека замедляется скорость реакции, пропадает адекватность действий, что в большинстве случаев приводит к печальным последствиям.

Именно поэтому при надзоре за движением сотрудниками ГИБДД уделяется особое внимание вопросам задержания нетрезвых водителей и отстранения их от управления транспортом. Это единственное нарушение требований ПДД, за которое законодательством предусмотрено сразу два вида административного наказания: штраф в размере 30 тысяч рублей и лишение права управления на срок от полутора до двух лет.

За повторное управление транспортом в состоянии опьянения или отказ от прохождения освидетельствования предусмотрена уголовная ответственность. В статье 264 УК РФ в примечании №1 говорится о нескольких видах наказания: это может быть штраф от двухсот до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права управления на срок до трёх лет. Альтернативным наказанием могут стать обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права управления на срок до трёх лет, а также принудительные работы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности управления на срок до трёх лет. А можно и вовсе лишиться свободы на срок до двух лет с лишением права управления на срок до трёх лет.

Призвать к ответу

Напомним, что летом 2019 года было ужесточено законодательство – увеличены сроки лишения свободы за совершение ДТП, повлекшего тяжкие травмы и смерть людей, лицами, находящимися в состоянии опьянения, а также оставившими место происшествия.

«Если ранее за совершение ДТП, в котором получен тяжкий вред здоровью человека, пьяному или сбежавшему с места ДТП водителю грозило до четырех лет лишения свободы, то сейчас – от трех до семи лет. В случае, если погиб человек, ранее было предусмотрено наказание от двух до семи лет, сейчас – от пяти до двенадцати лет. Если в результате ДТП погибли два и более человека, то вместо предусмотренных ранее от четырех до девяти лет, в новой редакции сроки увеличены от восьми до 15 лет», – поясняет заместитель начальника отдела пропаганды БДД ГИБДД Кемеровской области Анна Танцерева.

Помимо непосредственного пресечения подобных нарушений при надзоре за движением сотрудниками Госавтоинспекции используются различные методы контроля. Например, массовые проверки (когда проверяются водители всего потока транспорта на определённом участке), организация рейдов вблизи увеселительных заведений.

«Кроме того, Госавтоинспекция на постоянной основе предоставляет в управление контроля за оборотом наркотиков сведения о лицах, привлечённых за управление транспортом в состоянии наркотического опьянения. На основании этих сведений наши коллеги инициируют обращение в прокуратуру о подаче искового заявления в суд о прекращении права управления до полного выздоровления гражданина. Немалую роль играет и развитие ГИБДД такого направления профилактической деятельности, как взаимодействие с населением. Практически ежедневно от кузбассовцев поступают сигналы о водителях, управляющих транспортом в состоянии опьянения. Все сигналы оперативно отрабатываются, в большинстве случаев информация подтверждается и нарушители привлекаются к ответственности. И это направление, на наш взгляд, необходимо развивать и дальше», – отмечает Анна Танцерева.

Госавтоинспекция призывает всех кузбассовцев не оставаться безучастными к этой проблеме. Если вам стало известно о водителе, севшем за руль в состоянии опьянения, сообщайте об этом в полицию по телефону 02 (с сотового – 102). Возможно, ваша активная гражданская позиция поможет спасти чью-то жизнь.

Печальные сводки

Количество пресечённых нарушений поможет представить не только масштабы проблемы пьянства за рулём, но и число возможных автоаварий, которые удалось предотвратить.

Однако далеко не всегда удаётся вовремя остановить «хмельные» поездки. Каждая десятая автоавария, в которых в 2020 году оказались травмированы или погибли люди, произошла с участием водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии. В этих ДТП 22 человека погибли и 127 получили травмы. Несмотря на то, что количество таких аварий сократилось по сравнению с тем же периодом прошлого года на 15,8% (количество погибших – на 26,7%, травмированных – на 1,6%), проблема пьянства за рулём не теряет своей актуальности.

Примеров преступной водительской беспечности можно привести немало.

17 мая в Кемерове на проспекте Молодежном в районе дома №5 37-летний водитель, управляя автомобилем «SEAT IBIZA», по предварительным данным, не справился с управлением и совершил наезд на препятствие (дорожная яма). Водитель был доставлен в больницу, где через три дня скончался от полученных травм. Медики выявили наличие в его организме алкоголя.

16 мая в Кировском районе областного центра столкнулись сразу пять машин. По предварительным данным, водитель автомобиля «Киа Оптима» не выбрал безопасную дистанцию и столкнулся с попутным транспортом. В результате ДТП травмы получили два человека. Водитель иномарки имел признаки алкогольного опьянения, однако от прохождения освидетельствования отказался.

25 мая на территории Новокузнецкого района 30-летний водитель управляя, автомобилем «Лада Приора», по предварительным данным, нарушил расположение транспорта на проезжей части, выбрал небезопасную дистанцию до движущегося автомобиля и совершил столкновение с попутным автомобилем «Toyota Corona». В результате ДТП 34-летний пассажир «Лады» от полученных травм скончался на месте ДТП до приезда бригады скорой медицинской помощи. Как впоследствии было установлено, водитель «Лады» управлял транспортом в состоянии алкогольного опьянения.

18 мая на автодороге Белово–Гурьевск–Салаир 42-летний водитель, по предварительным данным, находясь в состоянии опьянения и управляя автомобилем «ВАЗ 2115», нарушил правила обгона и совершил столкновение с автомобилем «ВАЗ 2107», который от удара съехал с дороги и перевернулся. Водитель «семерки» получил травмы. Кроме него, в салоне находились три пассажира, в том числе дети – четырех и восьми лет. К счастью, они перевозились при помощи удерживающих устройств и не получили травм. Детям, как и взрослой пассажирке «семерки», была оказана разовая медицинская помощь. Сидевший за рулем «ВАЗ 2115» мужчина и его 63-летний пассажир тоже получили травмы. При этом после совершения ДТП водитель скрылся с места автоварии, но был найден и привлечён к ответственности.

Другие статьи на эту тему

23 июня

В Кемерове бригада «скорой помощи» вместе с пациентом пострадала в ДТП

Серьезное ДТП с  участием кареты «скорой помощи» произошло в Кемерове на пересечении улиц Весенняя и…

16 июня

Кузбассовец без прав совершил на трассе ДТП с семью пострадавшими

Серьезное ДТП случилось во вторник, 16 июня, в Беловском районе на 17 километре автодороги «Белово…

15 июня

В Белове 17-летнего подростка будут судить за смертельное ДТП

В Белове 17-летний подросток совершил ДТП, в результате которого один человек погиб, еще четверо подростков…

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети