В 2019 году специалисты Роскомнадзора рассмотрели почти 1000 жалоб на операторов связи в СФО

14 февраля 2020 | Газета «Кузбасс»
Фото: Google Images.

Роскомнадзор подвел итоги систематической работы с обращениями граждан, касающимися вопросов оказания услуг связи операторами. В прошедшем году рассмотрено более 6,4 тыс. подобных обращений, из которых 952 приходится на Сибирский федеральный округ.

Больше всего жалоб поступило по вопросам оказания дополнительных платных услуг без согласия абонента и несогласия абонентов с суммой выставленного счета.

Обращения преимущественно связаны с качеством оказания услуг мобильной связи, односторонним изменением операторами связи тарифов на слуги связи, оказанием дополнительных платных услуг без согласия абонента (в том числе контентных услуг) и перенесением абонентских номеров на сетях мобильной связи.

По итогам проведенных работ авторам обращений были направлены квалифицированные ответы с разъяснениями специалистов ведомства по дальнейшим действиям, часть обращений перенаправлялась для проверки жалоб в Роспотребнадзор.

Что касается вопросов изменения тарифов, специалисты Роскомнадзора дают разъяснения о допустимости таких изменения при условии предварительного информирования абонента.

При рассмотрении вопросов о контентных услугах — предоставляют подробную информацию с точки зрения законодательства РФ о порядке оказания таких услуг, а также о способах защиты от их случайного подключения. Так зачастую подключение дополнительной или контентной услуги производится оператором законно, а заявитель просто не владеет элементарными правилами цифровой гигиены и подключается к услугам по незнанию.

По вопросам перенесения абонентских номеров на сетях мобильной связи операторам указывается на недопустимость необоснованных отказов и многократных повторных обращений абонентов с заявлениями при перенесении номеров.

В целях сокращения количества жалоб Роскомнадзор на систематической основе проводит семинары с операторами связи, в рамках которых, в частности, рассматриваются вопросы устранения нарушения порядка оказания контентных услуг, улучшения качества услуг связи.

Другие статьи на эту тему

09 апреля

В первом квартале количество радиоэлектронных средств операторов «большой четверки» выросло на 4%

  Операторы мобильной связи продолжают расширять сети связи. По итогам первого квартала количество радиоэлектронных средств…

06 апреля

О массовой рассылке писем операторам персональных данных с адресов, не принадлежащих Роскомнадзору

От операторов персональных данных поступают жалобы на участившиеся случаи массовой рассылки с электронных адресов, не…

01 апреля

В феврале выявлено более 2 тыс. РЭС операторов «большой четверки», работающих с нарушениями порядка и правил использования радиочастотного спектра

В феврале специалисты подведомственной Роскомнадзору радиочастотной службы выявили более 2 тыс. РЭС операторов «большой четверки»,…

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети