В дорогу – по карте

6 февраля 2020 | Газета «Кузбасс»
За три дня «Сбербанк» оснастил платежными терминалами автовокзалы и станции по всей области. Фото Сергея Гавриленко.

Купить билет в одно касание теперь можно во всех автовокзалах и автостанциях Кемеровской области. Современная система безналичной оплаты заработала в рамках контракта между ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» и ПАО «Сбербанк».

54 платежных терминала установили во всех кассах девяти автовокзалов, 17 автостанций Кузбасса, а также в автокассах поселков Итатский и Панфилово (Ленинск-Кузнецкий район) и села Красное (Тяжинский район). Таким образом, возможность безналичной оплаты появилась во всех филиалах «Кузбасспассажиравтотранса». Причем на Кемеровском автовокзале оборудованы все восемь билетных касс, в Новокузнецке – четыре.

Время и деньги

«Терминалы для безналичной оплаты мы устанавливаем для удобства жителей области, – говорит министр транспорта Кузбасса Сергей Рубан. – Неоднократно поступали просьбы от людей: наладить на автовокзалах Кузбасса систему оплаты по картам, чтобы не было необходимости искать банкоматы и снимать наличные для приобретения билетов на пригородные и междугородные маршруты. Благодаря поддержке губернатора Кузбасса Сергея Евгеньевича Цивилева на это было выделено дополнительное финансирование».

Как в свою очередь добавил генеральный директор ГУ  «Кузбасспассажиравтотранс» Виктор Целищев, Сбербанк, который в рамках контракта оснастил кассы платежными терминалами, снизил для госпредприятия ставку по эквайрингу (возможность принимать безналичные платежи). Это также приблизило реализацию проекта.

«Вопрос назревал давно, – поясняет Целищев. – Удобно не только пассажиру, но и кассирам. Когда люди приходят с наличкой, нужно сдавать сдачу – тратится время. По карте купить билет более быстро и удобно».

Терминалы последней модели работают по технологии бесконтактной оплаты. С их помощью в одно касание можно рассчитаться картой, телефоном, часами или любым другим носителем, куда зашит NFC-чип.

«В первую очередь, это скорость обработки операции, – говорит управляющий Кемеровским отделением Сбербанка Николай Шилов. – Во-вторых, бесшовная технология соединения с банком снижает количество ошибок. По данным «Кузбасспассажиравтотранса», за неделю не было ни одной. Сервис должен быть не только удобным, но и бесперебойно работать в режиме 24/7. Мы понимаем, какой здесь поток. И даже кратковременная задержка операции имеет значение, если человек опаздывает на автобус».

Каждый пятый билет оплачивают безналичным способом. Фото Сергея Гавриленко.

Безналичный мир

Только за первую неделю через терминалы в кассах «Кузбасспассажиравтотранса» прошли 1,5 тысячи операций безналичной оплаты на сумму 4,6 млн рублей.

«Людям очень удобно, они чаще стали пользоваться терминалом, чем наличными, – отмечает билетный кассир Кемеровского автовокзала Тамара Короткова. – Даже пенсионеры и те уже стараются рассчитываться по карте. И нам удобно – меньше мелочи».

По оценкам собеседника газеты, примерно каждый пятый пассажир за неделю предпочел купить билет с помощью карты.

«Это намного удобнее, не нужно снимать деньги в банкомате, да еще и кэшбек или бонусы можно получить», – подтверждает кемеровчанин Сергей, который часто ездит по маршруту Кемерово–Новосибирск–Кемерово.

Безналичный мир – это государственная политика и часть стратегии Сбербанка.

«Это наша базовая компетенция – оснащать торговые точки и сферу услуг терминалами, тем самым становясь ближе клиенту, делая для него сервис удобнее, – подчеркивает Николай Шилов. – Уже несколько лет подряд мы реализуем аналогичный проект в общественном транспорте. В декабре прошлого года подключили к системе безналичных расчетов Кемеровский МФЦ. Сейчас планируем продолжить эту работу в других городах».

Доступнее безналичная оплата становится и для самих участников рынка – особенно это важно для малого бизнеса. В прошлом году Сбербанк запустил по всей России систему приема платежей по QR-коду. Продавцу не нужно устанавливать терминал – достаточно наклеить на прилавок специальный стикер. Чтобы оплатить покупку, клиент заходит в приложение «Сбербанк Онлайн», вводит сумму и сканирует код с помощью телефонной камеры. Для покупателя это практически так же просто, как поднести карту к терминалу, а бизнес может сэкономить на эквайринге.

За билет можно рассчитаться картой, телефоном, часами или любым другим носителем, куда зашит NFC-чип. Фото Сергея Гавриленко.

Софья Бархатова.

Другие статьи на эту тему

05 февраля

Бизнес в меняющемся климате

КТПП предложила поправки в профильный нацпроект и ряд законодательных инициатив на субъектовом уровне. В частности, малый бизнес предлагается вывести из-под регионального соглашения, а ставку инвестиционного налогового вычета поднять до 100%.

30 января

В Кузбассе за год появились 11,5 тысячи новых предприятий

В прошлом году в Кузбассе было создано около одиннадцати с половиной тысяч новых предприятий, более…

16 января

В Осинниках запущено новое производство вкуснятины

Новое производство, объединяющее четыре цеха, открыто на базе местного предприятия – ООО «Коралл», в состав…

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети