ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: по состоянию на 11:00, 4 апреля. 1 пациент с подтвержденным диагнозом проходит лечение, 2 человека выздоровели, 1 кузбассовец с подозрением на коронавирусную инфекцию находятся под наблюдением медиков.

Гидропоника и другие «фишки» современной школы

30 октября 2019 | Алена Смирнова
Гидропоника – в действии!

Цифровизация сегодня – это глобальная тенденция. Всё переходит на «цифру», в том числе и образование. Президент страны Владимир Путин в своём послании Федеральному собранию в феврале нынешнего года подчеркнул необходимость дальнейшего широкого внедрения в учебный процесс современных технологий и цифровых образовательных инструментов. По мнению главы государства, такие новшества сработают на качество получаемых детьми знаний. Механизм реализации данных вопросов обозначен в нацпроектах «Образование» и «Цифровая экономика Российской Федерации», инициированных президентом.

Так, постепенно на смену традиционным приходят цифровые в широком понимании этого слова школы. Тренд коснулся и общеобразовательных учреждений нашего региона. По данным департамента образования и науки Кемеровской области, на сегодняшний день таких школ в Кузбассе десять. Кроме того, как мы уже рассказывали, в территориях успешно реализуется проект «Моя новая школа», в рамках которого учебные заведения преображаются и оснащаются новейшим оборудованием.

А что собой представляет цифровая школа? Этому и посвящен наш сегодняшний разговор с Натальей Белоноговой, директором цифровой школы №2 посёлка Постоянный Калтанского городского округа.

Раскрыть таланты каждого

Школа №2 как самостоятельная общеобразовательная организация существует два года. Здесь в одну смену обучается 661 ребенок. На 26 классов – 32 учителя-предметника.

«Всякий ребенок по природе своей уникален, поэтому наша задача – раскрыть заложенные таланты и способности – в спорте, искусстве, науках, профессии, имея такие современные и неограниченные возможности школы, – рассказывает Наталья Белоногова. – Условия, созданные для работы, это условия современной цифровой школы. В первую очередь имею в виду оснащение актуальным оборудованием, скоростным интернетом, электронными образовательными программами».

Директор школы уточняет, что интернет применяется как обучающая площадка. Речь идет о виртуальном документообороте, ресурсном центре, созданном на базе школы, возможности дистанционного обучения и педагогов, и детей. «Осваивая пространство цифровой школы, учитель испытывает естественную потребность в повышении педагогического мастерства, – объясняет Наталья Александровна. – Ведь используется не только обширный спектр возможностей, одновременно требуется постоянное самосовершенствование в профессиональном плане».

Учиться стало модно

В цифровой школе приобрел особый статус информационно-библиотечный центр, запускается в работу собственное телевидение «School TV», вводится трансляция электронных учебников в единую образовательную среду… Есть здесь и бассейн, и стадион, и тренажерный зал с инвентарем для фитнеса как для учащихся школы, так и для жителей поселка.

На пришкольном участке оборудовано двенадцать площадок, в том числе автогородок, волейбольная и баскетбольная локации, теннисный корт, площадка начальной военной подготовки. Неудивительно, что школа становится учебным, социокультурным и спортивным центром развития всего Калтанского городского округа.

При этом ведущим в школе все-таки является естественнонаучный профиль. Так, в отдельной лаборатории здесь установлен цифровой микроскоп, аналогов которому в Кузбассе пока нет.

«С помощью такого микроскопа легко не только проводить наблюдения, но и получать фото- и видеоизображения результатов опытов, – гордится Наталья Александровна. – Для этого используется специальное программное обеспечение. Преимущества такого микроскопа – наглядность (опыты демонстрируются в режиме реального времени большой аудитории), а также возможность использовать компьютер для обработки данных».

Закономерным итогом таких прикладных экспериментов стала победа юных калтанцев в научно-практической конференции «Школьный университет-2018».

Понятно, что для использования в учебном процессе подобного оборудования нужны профессионалы особого уровня. Учителя химии и биологии школы №2 получили новые компетенции в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования, переняли опыт у коллег из цифровых школ области и России, прошли дистанционное обучение. И полученными знаниями они теперь блещут не только на уроках. Так, например, учитель химии Лариса Мокрушина уже победила во Всероссийском конкурсе на денежное поощрение лучших учителей страны.

Плодоносная специфика

Отдельный кабинет в калтанской школе оборудован для проведения лабораторных работ по химии и биологии. А особо заметны здесь успехи в освоении гидропоники, которая вообще стала своеобразным «фирменным знаком» образовательного учреждения.

Гидропоника – это выращивание растений без использования земли, «работает» в данном случае вода, обогащенная минералами. Так вот, в школе №2 установлены специальные гроубоксы со смонтированной автоматизированной системой питания.

«Если посев в землю растет вниз, происходит увеличение корневой системы, то гидропоника позволяет увеличить рост растения вверх на два-три сантиметра, – уточняет директор. – Работа наших старшеклассников на XX юбилейной специализированной выставке-ярмарке в Новокузнецке «Образование. Карьера» в марте 2018 года получила высокую оценку жюри. Важно, что этот метод в дальнейшем позволит привить учащимся интерес к сельскому хозяйству».

Ребята профильного класса уже вырастили таким способом рассаду томатов, корнишонов, редиса, клубники, петунии, листья салата разных сортов.

С помощью гидропоники можно получать экологически чистый продукт круглый год.

«А новым проектом для реализации в школе по желанию учащихся станет проект «Альпинарий своими руками», – добавляет Наталья Белоногова. – Это композиции из камней и растений на школьном участке, где будет высажена часть растений, выращенных в недрах гидропоники».

Результаты своих опытов ученики цифровой школы фиксируют в специальном журнале исследований. Фото из архива школы №2 Калтанского городского округа.

Актуальные направления в образовании

А еще ребята в калтанской школе погружаются в направления современной медицины, пищевой промышленности, в сферу сельского хозяйства через лекции и практические занятия с ведущими специалистами города, педагогами из других школ округа, преподавателями вузов профильных дисциплин. Как уверена Наталья Белоногова, возможность сотрудничества с вузами позволяет учителям выстраивать модель преемственности в образовании: от школы к высшему учебному заведению.

В качестве других примечательных цифровых элементов школы №2 можно назвать рабочие места и педагога, и учащихся. Они автоматизированы. В каждом учебном кабинете установлен современный интерактивный комплекс: документ-камера, многофункциональное устройство, планшет учителя. В начальной школе работают мини-лаборатории для исследовательской деятельности. Наглядным результатом проделанной в этом направлении работы стала победа учителя начальных классов Яны Брагиной в областном конкурсе «Новая волна-2018».

Цифровизация образования помогает реализовать и художественно-эстетическое направление учебного процесса. Помимо большого актового зала в школе №2 есть литературная гостиная для внеклассных занятий, встреч с интересными людьми. А одна из рекреаций оборудована для изучения астрономии: установлен мини-планетарий, телескоп, модели глобусов, планет.

Обустроено в школе и пять локаций для отдыха учеников, а также зимний сад, сенсорная комната – всё это способствует здоровому психологическому развитию детей.

«Места для отдыха учащихся оснащены интерактивной панелью, жидкокристаллическими телевизорами, диванами», – перечисляет директор Наталья Белоногова.

Словом, достоинств у школы нового вида много. Однако и в этом вопросе не всё так радужно. Дискуссии по поводу цифровизации образования ведутся жаркие. Одни выступают «за», другие «против». Но совершенно очевидно, что мир меняется, он становится цифровым, и чтобы приспособиться к новым условиям, необходимо владеть соответствующим багажом знаний, который не получить, сидя с одним только учебником за партой.

Кстати

В школе №2 применена часофикация, то есть установлена система единого времени. Звонки в школе запрограммированы и подаются автоматически. Синхронизация времени на часах, установленных во всех кабинетах здания, контролируется через спутники GPS/ГЛОНАСС.

Для справки

Цифровые школы Кузбасса

В Кемерове – школы №14, 36, 42, 78, 85; в Новокузнецке – №112; в Калтанском городском округе – №2; в Гурьевске – №11; в Салаире – №25; в Промышленновском районе – Журавлевская основная общеобразовательная школа.

Другие статьи на эту тему

04 апреля

В Киселевске педагоги подготовились к дистанционным урокам

С 6 до 30 апреля дети из всех территорий нашего региона будут посещать школу виртуально….

01 апреля

Кузбасская сельхозакадемия передает студентам свои компьютеры на период карантина

Не все студенты Кузбасской ГСХА, которые приехали постигать азы наук из разных уголков нашего региона,…

31 марта

Новые ноутбуки помогут мысковским педагогам в дистанционном обучении

В Мысковском городском округе приобрели 64 ноутбука. Они будут предоставлены местным педагогам, которые займутся образованием…

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети