Кузбасс под единым брендом

10 июля 2019 | Илья Девянин

В областном эко-комплексе «Танай» на прошлой неделе состоялся Кузбасский туристский форум, в рамках которого прошли деловые и образовательные программы: лекции, презентации кейсов в продвижении брендов и создании турпродуктов, конференции, а также практические семинары с участием федеральных экспертов в сфере туризма. О том, какое будущее ждет кузбасский туризм, узнавал наш корреспондент.

№ 1 в туристической сфере

Участие в мероприятии приняли первый заместитель губернатора Вячеслав Телегин и начальник областного департамента молодежной политики и спорта Антон Пятовский. На форуме собралось около двухсот представителей 34 муниципалитетов области. Во время лекций, семинаров и презентаций они вместе с экспертами искали новые способы продвижения турпродукта в Кузбассе.

«Туризм – это, безусловно, одна из точек роста нашей экономики. Считаю, что у нас в Кузбассе созданы все условия для развития этой отрасли. Уже выросла узнаваемость региона, но работы еще очень много. Губернатор Сергей Евгеньевич Цивилев поставил перед нами важную задачу – сделать Кузбасс регионом №1, а одной из приоритетных задач в Стратегии развития Кузбасса до 2035 года является именно развитие туризма. Мы сможем привлечь в регион туристов из России и из-за рубежа, объединив усилия и решая важные задачи в рамках подобных форумов», – подчеркнул важность проводимого мероприятия Вячеслав Телегин.

На площадках форума в течение двух дней обсуждались самые актуальные вопросы туристической сферы нашего региона, такие как: создание и продвижение туристических брендов, особенности развития туризма на территориях и многое другое. В том числе прозвучало немало интересных предложений.

В один ряд с Алтаем и Байкалом

На данный момент в нашем регионе существуют лидеры туристической индустрии, которые, по сути, «тянут» всю отрасль на себе. Это такие раскрученные бренды, как Поднебесные зубья, Шерегеш, Танай, музей-заповедник «Томская писаница». Однако задача стоит шире: сделать так, чтобы муниципалитеты и даже самые маленькие районы подключились эффективно к развитию туризма в Кузбассе. А объединить их предложено  под брендом «visit kuzbass».

«Сейчас туристы изменились, – считает Владимир Черепанов, разработчик бренда «visit kuzbass». – Если раньше это были самодостаточные люди, которые ходили в походы с палатками и огромными рюкзаками, то сейчас таких энтузиастов осталось очень мало. Сегодня место туриста заняли люди со смартфонами, которые требуют комфорта, не избыточного, конечно, но тем не менее. Это нужно понять, привыкнуть и работать так, как хотят наши гости…»

В процессе разработки концепции туристического бренда Кузбасса «visit kuzbass» его создатели старались найти то, чем отличается наш регион от остальных субъектов Российской Федерации.

 «Понятно, что Кузбасс – это Сибирь, горнолыжка, тайга, древности и тому подобное. Но важно было выделить наш регион на фоне остальных ведущих туристических центров Сибири. И тогда мы вспомнили, что Кузбасс – это самый густонаселенный регион Сибири, самый урабанизированный. Поэтому концепция «visit kuzbass», как марки, основывалась на двух этих полярностях…» – продолжает Черепанов.

Так, только в Кузбассе можно увидеть, например, доменную печь в Новокузнецке, а через пару часов оказаться в дикой природе рядом с медведями. Валенки и бикини, дикий лук – колба и высокая европейская кухня, промышленные города и девственная тайга – это те контрасты, которые и создают, по мнению экспертов, туристический бренд нашего региона.

Для такого позиционирования туристической сферы необходимо слаженное сотрудничество и четкое понимание особенностей каждой территории региона. Специалисты туристической сферы отметили, что только тогда, когда вся область начнет работать как единый туристический кластер, получится привлечь большой поток туристов. Поэтому Кузбасс сам по себе должен стать брендом, таким как Байкал или Алтай.

Маршрутами брендов

Очень важно, чтобы территории нашего региона в глазах приезжих были насыщены туристическим контентом, но при этом как можно меньше пересекались друг с другом. Разработка уникальной концепции для каждой территории – это не только ликвидация конкуренции внутри Кузбасса, но и возможность запуска единого регионального маршрута.

На семинаре по теме «Создание брендового маршрута Кузбасса», который также проходил в рамках туристического форума, как раз и обсуждалась эта тема.

«У нас был мозговой штурм, обмен мнениями. Каждая территория, каждый город и село рассказывали об особенностях своих мест. Мы все это объединяли в единую систему и рассматривали на предмет туристической ценности. Важно было выяснить, что будет интересно тем, кто первый раз приехал, например, из Москвы или из-за рубежа. Я уверен, что результатом нашей встречи станет новый брендовый маршрут Кузбасса», – поясняет Ильдар Маматов (Санкт-Петербург), автор проекта «Маршрутами Великой Северной экспедиции», член Русского географического общества.

Создание единого маршрута и маршрутов территорий – это целая технология. Для достижения положительного результата нужно провести целый ряд исследований, все проанализировать, сделать экономические расчеты; однако Ильдар Маматов уверен, что у Кузбасса все впереди.

«Пусть мы сейчас и в самом начале пути, – говорит он, – но самое главное: я  почувствовал искреннее желание людей сделать что-то сообща. Мы будем продолжать разработку проекта в режиме онлайн».

Также на форуме семинар по событийному туризму провел президент Национальной Ассоциации специалистов событийного туризма (НАСТ), главный редактор интернет-издания «ЖИВАЯ КАРТА» (2R.ru) и член Экспертного совета Национальной премии «Russian Event Awards» Олег Алексеев (Москва). А эксперт Новосибирского центра сертификации и мониторинга качества продукции Ольга Стусь познакомила с основными требованиями классификации коллективных средств размещения.

«Кузбасс – очень гостеприимный регион. Сейчас мы разрабатываем стратегию туризма в нашем регионе, и в основу ее, конечно, должны лечь стратегии территорий. На самом деле на сегодня 70 процентов туристского потока и дохода в бюджет области дает горнолыжный туризм. У нас 12 горнолыжных комплексов, такого нет нигде в России, но у нас есть и культурно-исторический, и экологический, и детский туризм. Мы должны все вместе сформировать программу развития туризма», – отмечает начальник областного департамента молодежной политики и спорта Антон Пятовский.

Атмосфера форума продемонстрировала, что в развитии этой сферы заинтересованы все: жители Кузбасса, бизнес, администрации региона и муниципалитетов. И это, наверное, главный и очень важный итог прошедшего мероприятия. Ведь туризм может не только повысить престиж Кузбасса, но и способен нести экологически чистый доход в нашу бюджетную копилку.

Другие статьи на эту тему

27 июня

Студент из Кузбасса провел опрос и выяснил, что может стать брендом Гурьевского района

Команда Государственной сельскохозяйственной академии приняла участие в экспертном совещании, которое проводилось в рамках проекта общероссийского…

С верой – в малую родину

В Кузбассе разработаны четыре пилотных тура по значимым религиозным местам нашей области. По одному из маршрутов проехали наши корреспонденты.

03 мая

МЧС России запустило сервис онлайн-регистрации туристических групп

В преддверии массового летнего туристического сезона подать заявку на регистрацию туристской группы и заблаговременно проинформировать…

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети