Диалог в режиме быстрого реагирования

10 июля 2019 | Илья Девянин
Фото: Google Images.

В Кемерове презентовали цифровую платформу, задачей которой станет обеспечение быстрого и прозрачного диалога между жителями, администрацией региона и муниципалитетов. Платформа была создана по инициативе губернатора Кузбасса Сергея Цивилева и получила название «Кузбасс онлайн».

Канал для «обратной связи»

Напомним, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации обозначило стандарт «Умного города», который включает мероприятия по восьми направлениям: городское управление, «умное» ЖКХ, инновации для городской среды, «умный» городской транспорт, интеллектуальные системы общественной и экологической безопасности, инфраструктура сетей связи, туризм и сервис. Весь этот набор мероприятий городам-участникам необходимо выполнить в срок до 2024 года.

Первым шагом на пути к «умному городу» призвано стать внедрение именно таких цифровых платформ и сервисов, как «Кузбасс онлайн», которые должны начать свою работу в каждом регионе страны уже в 2020 году.

«По России есть много примеров работы подобной платформы в разном виде, но особенность нашего региона в том, что администрация Кузбасса взяла на себя инициативу сделать эту платформу именно областной. Согласно требованиям Министерства строительства, каждый муниципалитет должен внедрять эту систему самостоятельно. Однако в Кузбассе это будет единая региональная платформа, к которой будут подключаться города, и им нет необходимости искать свои решения», – объясняет Марина Семёхина, эксперт по внедрению цифровых платформ, директор по управлению проектами digital-агентства «Атвинта».

На сегодняшний день платформа прошла пилотное внедрение в городе Кемерово, но теперь к ней добавляется новый функционал. Так, пилотный вариант платформы был представлен только мобильным приложением, сейчас же к общей цифровой системе присоединяются и веб-сервисы.

Три кита взаимодействия

Ключевая цель цифровой платформы реализуется благодаря трем функциональным блокам. Первый – это работа с обращениями граждан: подача обращения, отслеживание статуса, ответ на обращение, его оценка и ведение статистики.

«С помощью этого сервиса граждане сообщают о различных авариях и неполадках в городе, – дополняет Марина Семёхина. – Тем самым мы стимулируем их активно участвовать в развитии городской жизни и не оставаться равнодушными. Например, можно сообщить о том, что не вывозится мусор, не работает уличное освещение, открыт люк и так далее. Городская администрация посредствам аналитики этих обращений принимает оперативные решения…»

Второй блок включает в себя опросы жителей по вопросам городского развития. В этом случае инициатором диалога выступает администрация, которая выносит на голосование горожан несколько вариантов решений по, например, благоустройству. По результатам этого голосования концентрируются силы и средства на решении наиболее важных проблем.

Стоит отметить, что участие в голосовании исключает анонимный вариант. Пользователи регистрируются под своими реальными именами и фамилиями и указывают адрес проживания. Таким способом система защищена от рейтинговых накруток.

Третий блок – это блок информирования. Его будут составлять информация о городских событиях, отключении электроэнергии, водоснабжения, градостроительные планы. В этом случае платформа «Кузбасс онлайн» подходит как для того, чтобы информировать весь регион, так и чтобы целенаправленно оповещать о различных событиях жителей конкретных районов, улиц или даже домов.

Сигнал – в первые руки

На данный момент планируется, что кузбассовцы будут связываться с представителями администрации через модераторов, а органы власти, в свою очередь, будут передавать задания организациям-исполнителям. Но в перспективе стоит задача отладить работу цифровой платформы так, чтобы обращения жителей направлялись непосредственно тем, кто отвечает за тот или иной блок работы.

Например, житель города заметил открытый канализационный люк. Через приложение на своем смартфоне или на сайте «Кузбасс онлайн» он пишет обращение, и оно сразу приходит к работнику управляющей компании или к его непосредственному начальнику. Предполагается, что именно таким образом можно максимально оперативно решать текущие проблемы городского хозяйства.

В Междуреченске уже создана пилотная рабочая группа, которая работает по этому проекту. В ее состав вошли больше десяти человек, среди которых заместители главы города, начальники управлений и начальники профильных отделов администрации муниципалитета.

«Задумка интересная, но воплотить ее в жизнь будет непросто. Для этого понадобятся  людские ресурсы, причем большие. Органы местного самоуправления в расширении своего кадрового состава ограничены, мы работаем в условиях бюджетного дефицита. У нас есть прекрасно оснащенная единая диспетчерская служба, технически мы можем себе позволить организовать работу этой платформы, но есть города, где о ЕДДС только мечтают. Мы, я думаю, будем завязывать это именно на диспетчерской службе. У нее уже сейчас есть контакты со всеми предприятиями города, управляющими компаниями, объектами ГО и ЧС, системами жизнеобеспечения и правоохранительными органами…» – поделился опытом заместитель главы города Междуреченска Андрей Фирсов.

Первая пилотная версия «Кузбасс онлайн» планируется к запуску 15 июля в Междуреченске. На очереди Кемерово, Новокузнецк, Белово и Прокопьевск. Скачать и установить приложение на свой смартфон пользователи смогут через сервис App store для iOS и Google play для операционной системы Аndroid.

Другие статьи на эту тему

21 ноября

В Новокузнецке пройдет бизнес-форум, посвященный цифровизации

Завтра, 22 ноября, в Новокузнецке состоится первый бизнес-форум «Цифровой глобус. Цифровая трансформация городов и промышленности…

16 ноября

О ямах у школы и… зимних комарах

Продолжаем рассказывать, о чем просят губернатора в соцсетях, и как он помогает решать проблемы кузбассовцев.

В Кузбассе тестируют бета-версию интерактивной карты региона

На сегодняшний день разработана бета-версия, то есть рабочий вариант, находящийся на стадии доработки, интерактивной карты…

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети