Евгений Лапшин: «Моя любовь – это театр. Вот моя суженая и ряженая»

20 мая 2019 | Екатерина Семенова
Артист Евгений Лапшин.

Он сам не скрывает, что любит новое и не хочет сидеть на одном месте: родился в Кемерове, потом переехал в Берёзовский, а оттуда – в Новокузнецк. Да и в его трудовой книжке зафиксированы полярные позиции: начинал свой путь Евгений с работы в шахте, а сейчас он – актер. И только одна неизменная любовь есть у него – это Новокузнецкий драматический театр, где Лапшин служит уже больше десяти лет!

 

«В шахте мне не хватало драйва»

– Евгений, как так получилось, что из шахтера вы стали актером?

– Начну издалека. Я родился в городе Кемерово, но когда мы с сестрой-погодкой были еще маленькими, семья переехала в Берёзовский. Мне было семь, а сестра Катя начала заниматься в театре-студии «Лад», куда привела и меня. Меня это так затянуло! Но я съехал в учебе, поэтому родители запретили ходить в студию.

– Может быть, тогда в школе занимались в кружках?

– Да, увлекался выжиганием, конструированием и даже вышиванием, но всё это было как-то вяло. Я вообще в школе был тише воды, ниже травы. Даже не знаю, почему не проявлял себя. Может, класс такой апатичный был…

Всё изменилось, когда после девятого класса я перешел в училище. Кстати, сделал это вслед за сестрой: она решила учиться на повара, как наша бабушка, а я – на электрослесаря подземного, ремонтника горного оборудования, чтобы работать в шахте, как дедушка и родители. Такие вот семейные династии мы планировали. Правда, Катя, в отличие от меня, осталась верна выбранной профессии: она сейчас повар в ресторане-кафе в Берёзовском.

В училище у нас с сестрой сложилась интересная жизнь: мы увлеклись легкой атлетикой, параллельно участвовали в КВН, капустниках и так далее. Ставили с Катей пластические номера, которые побеждали на городских и областных конкурсах.

– А что насчет работы в шахте? Там удавалось внести творческую нотку?

– Нет. Я работал, но чувствовал, что не хватает драйва. Поэтому решил записаться в театральную студию, которая располагалась недалеко от дома. И однажды руководитель посоветовала мне получить высшее образование по актерскому мастерству и режиссуре и помогла подготовиться к поступлению в Кемеровский институт культуры на заочное отделение. В итоге все экзамены я сдал хорошо, и меня зачислили. Учеба мне очень нравилась! Это был глоток свежего воздуха, поэтому вполне ожидаемо, что я впал в депрессию, когда после первого семестра вернулся работать в шахту. А после второй сессии решил навестить одногруппников (кто-то был из Барнаула, кто-то – из Новосибирска, кто-то – из Красноярска). Заодно заехал к однокурснице в Новокузнецк, и она посоветовала попробоваться в театр «СинТезис». Я понравился там, вернулся в Берёзовский и уволился из шахты. Когда сказал маме, что переезжаю, она, конечно, не хотела меня отпускать, но куда деваться? Уже из Новокузнецка стал приезжать в Кемерово на сессии.

– А как оттуда перешли в новокузнецкий драматический театр?

– В «СинТезисе» только одно направление – сказки, а мне хотелось чего-то более серьезного. Хотя главный режиссер театра Игорь Григорьевич Шишкин любит говорить, что Колобок от Гамлета ничем не отличается: там кипят те же страсти и драма (и, кстати, я с ним согласен), все равно мне надо было что-то еще. Как раз в тот период ко мне в гости приехали две одногруппницы, и мы втроем решили покорять новокузнецкую драму. После прослушивания нам пообещали перезвонить, но вот проходит неделя, две, три, месяц, а ни ответа, ни привета… Для себя я уже решил, что буду и дальше работать со сказками, но в начале нового театрального сезона меня все-таки пригласили в драму.

Спектакль рождался в любви и тепле

– Знаю, что опыт в «СинТезисе» до сих пор вам помогает, ведь вы педагог детской театральной студией «Питер Пэн»…

– Да, я еще застал театр детского творчества «Юность». Он проработал 25 лет в стенах нашей драмы, но потом по определенным причинам переехал в другое здание и сменил руководство. А мы остались без детей. Но не может театр, который четверть века выращивал будущие поколения артистов, так жить! Поэтому решили организовать новую творческую мастерскую. А для преемственности поколений выбрали название «Питер Пэн» – именно этот спектакль стал первым в истории «Юности» 25 лет назад.

Я работаю с детьми в возрасте от семи до десяти лет. Трудно сказать, кто из нас кого больше учит. Мои «козинаки» (своих воспитанников называю по-всякому: могу сказать и «кириешки», и «печеньки») растут на моих глазах. В этом году открываю для себя одну девочку, которая раньше ворон считала на занятиях, а сейчас демонстрирует палитру мимических и звуковых красок.

– В нынешнем году прошла премьера удивительного спектакля «Куда уходит детство?», где дети студии играют вместе со своими родителями!

– Да, так и есть. Год назад мне попалась на глаза пьеса Ксении Драгунской «Все мальчишки – дураки, или И вот однажды…», потихоньку мы стали читать материал, пробовать его. Потом я вдруг подумал: а почему бы нам не привлечь к этому родителей? На удивление, мамы и папы согласились, и мы начали работать. Если с детьми я занимался два раза в неделю, то с родителями перед самой премьерой – каждый день, по часу, а иногда и больше. В итоге у нас получился семейный театр.

– Интересно, как после этого изменились отношения между папами-мамами и их детьми?

– Ребята увидели родителей в новом свете. Ведь часто вечера в семьях строятся одинаково: пришли мамы и папы домой серьезные и уставшие, поужинали, а потом легли спать. А здесь все вместе занимаются, и у них новая волна общения. Они репетируют в театре, потом и дома. Это так нас всех сблизило! Наш спектакль рождался в любви и тепле, и мы до сих пор живем в этой атмосфере. Признаюсь даже, что сейчас они стали моей второй семьей.

К слову, помню, как после нашей премьеры одна мама сказала мне: «Евгений Александрович, вы заново открыли во мне актрису, которая не появлялась уже много лет». Оказывается, она тоже в детстве ходила в театральную студию, но потом круг «школа–институт–работа–семья» не выпускал ее наружу. Мы здесь расшевелили ее и разбудили творческое начало.

– А с кем было сложнее работать: с детьми, которым приходится объяснять каждый шаг, или с родителями, над которыми довлеют комплексы?

– Со взрослыми мне было проще. Да, у них были преграды, им приходилось преодолевать себя, мы убирали их зажимы. Они сомневались: а так ли я говорю, так ли хожу? Но с ними проще найти общий язык. Ребенок же – тонкий инструмент, к которому надо найти подход, чтобы он зазвучал. Самое главное – не отбить у детей желание творить. Когда я занимаюсь с учениками, всегда говорю, что я их не ругаю, а делаю замечания, которые надо учесть. Дети благодарны по своей натуре, если ты вкладываешь в них душу. Они любят делать мне сюрпризы, а я потом хожу и умиляюсь. Складываю подарочки в копилку, почти как Якубович на шоу «Поле чудес»…

«Я всеядное существо»

– Есть что-то неприемлемое для вас как для актера?

– Я всеядное существо в этом плане, однако с некими оговорками. Если у режиссера есть задумка, что мой персонаж должен раздеться или сматериться, то объясните мне, зачем мой герой это делает. Я сам кривлюсь, когда мне со сцены показывают, простите, пятую точку, если это ничем не оправдано. Что называется, «показать лишь бы показать». Я как артист буду спорить, если мне дадут задачу раздеться, но не объяснят, зачем это надо. Но если это наполнено моим персонажем, тогда да, я могу обнажиться или сматериться. Прецедентов, правда, еще не было.

– Спорите ли вы с режиссером?

– Да, репетиционный процесс именно на этом построен: мы ведь копаемся в персонажах. Бывает, что споры по одному маленькому фрагменту затягиваются на несколько часов. Для меня богат тот режиссер, который полностью погружен в материал, который знает эпоху, когда происходят события, и который перекрутил каждого персонажа и нашел мотивацию для его поступков. Тогда есть мясо, с которым ты работаешь. Для меня режиссер – и отец, и педагог, и руководитель процесса. Таких сейчас, к сожалению, мало.

– А как вы отдыхаете?

– Вы сейчас бьете в больную точку… Я бы перефразировал вопрос так: отдыхаю ли я в принципе. С августа прошлого года я взял себе большой объем работы. Например, в понедельник, когда в театре выходной, я не буду сидеть дома, а приду на занятия с детьми, потом репетиция спектакля, следом – другая. Потом работаем над декорациями. Домой в итоге прихожу только переночевать. Раньше каждое лето выезжал куда-нибудь. Мне нравится вдыхать воздух другого города, хочу посмотреть на других, а себя лучше не показывать… Как этот отпуск проведу, пока не знаю. Может быть, поеду в Таштагол работать в детском лагере или к родным в Берёзовский. Буду импровизировать, в общем, и отталкиваться от последнего рабочего дня.

Такой напряженный график – это и радость моя, и боль. Ведь я не женат, и детей у меня пока нет. Точнее, детей хоть отбавляй – в нашей студии. Недавно с мамой тоже говорили на эту тему, и она переживает за меня, но мне действительно некогда. Ведь в начале любых отношений – конфетно-цветочный период, свидания, а у меня нет выходных, нет на это время. Хотя где-то сидит мысль, что уже надо, чтобы были любимая и дети, но пока вот так. Моя любовь – это театр. Вот моя суженая и ряженая…

Где посмотреть?

Сейчас артист Евгений Лапшин занят в следующих спектаклях Новокузнецкого драматического театра: «Зойкина квартира», «Полет над гнездом кукушки», «Нос», «Сны в летнюю ночь», «Путешествие Алисы», «Лондон», «Один день Ивана Денисовича», «Свадьба Кречинского», «Вий», «Волки и овцы», «Бамбуковый остров».

В настоящее время идут репетиции спектакля «Пиковая дама», премьера которого назначена на следующий театральный сезон.

Другие статьи на эту тему

Педагоги Московской консерватории проведут мастер-классы в Кемерове

С 16 до 25 августа в областном центре будут работать Летняя творческая школа для молодых…

Сегодня в Кемерове стартовала Летняя творческая школа

С 16 до 25 августа в столице Кузбасса будут работать педагоги из Центральной музыкальной школы…

15 августа

Самодеятельные актеры из Тяжинского района заняты новым проектом

Самодеятельные актеры из Тяжинского района осуществили творческий проект «Театральные встречи на Кие». Сверхзадача труппы народного…

Комментировать 1
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
  • object(WP_Comment)#7714 (18) { ["comment_ID"]=> string(6) "494805" ["comment_post_ID"]=> string(5) "98644" ["comment_author"]=> string(10) "Игорь" ["comment_author_email"]=> string(20) "klimchuk1963@list.ru" ["comment_author_url"]=> string(0) "" ["comment_author_IP"]=> string(12) "212.96.88.32" ["comment_date"]=> string(19) "2019-06-10 23:16:08" ["comment_date_gmt"]=> string(19) "2019-06-10 16:16:08" ["comment_content"]=> string(79) "Женя,здоровья,успехов в жизни и творчестве." ["comment_karma"]=> string(1) "0" ["comment_approved"]=> string(1) "1" ["comment_agent"]=> string(125) "Mozilla/5.0 (Linux; Android 5.1.1; SM-J120H) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/74.0.3729.157 Mobile Safari/537.36" ["comment_type"]=> string(0) "" ["comment_parent"]=> string(1) "0" ["user_id"]=> string(1) "0" ["children":protected]=> NULL ["populated_children":protected]=> bool(false) ["post_fields":protected]=> array(21) { [0]=> string(11) "post_author" [1]=> string(9) "post_date" [2]=> string(13) "post_date_gmt" [3]=> string(12) "post_content" [4]=> string(10) "post_title" [5]=> string(12) "post_excerpt" [6]=> string(11) "post_status" [7]=> string(14) "comment_status" [8]=> string(11) "ping_status" [9]=> string(9) "post_name" [10]=> string(7) "to_ping" [11]=> string(6) "pinged" [12]=> string(13) "post_modified" [13]=> string(17) "post_modified_gmt" [14]=> string(21) "post_content_filtered" [15]=> string(11) "post_parent" [16]=> string(4) "guid" [17]=> string(10) "menu_order" [18]=> string(9) "post_type" [19]=> string(14) "post_mime_type" [20]=> string(13) "comment_count" } } Avatar
    Игорь
    10.06.2019 в 23:16

    Женя,здоровья,успехов в жизни и творчестве.

    Ответить