«Вызов принят!»

18 апреля 2019 | Валентина Акимова
Фото: Фёдора Баранова.

В Кузбассе выбирают территории, на которых будет апробирована модель создания и работы единого диспетчерского центра «скорой».

 К 2021 году централизованные автоматизированные системы приема и распределения вызовов должны появиться во всех регионах России. Это одна из задач нацпроекта «Здравоохранение», разработанного по поручению президента РФ Владимира Путина.

В настоящее время в Кемерове, Берёзовском, Юрге, Тайге, Яшкинском и Крапивинском районах проводится аудит технической оснащенности и кадрового обеспечения диспетчерских служб местных станций и отделений скорой медицинской помощи. По его результатам рабочая группа и примет решение о выборе «пилотов». В состав группы входят представители департамента охраны здоровья населения, областного центра медицины катастроф, территориальных подразделений «скорой», терфонда ОМС и Кемеровского областного медицинского информационно-аналитического центра.

«Объединение службы скорой помощи с центром медицины катастроф позволит более эффективно использовать их общие ресурсы для оказания экстренной помощи жителям Кузбасса как в повседневном режиме, так и в условиях ЧС. А создание единого диспетчерского центра, который будет принимать и обрабатывать вызовы из всех городов и районов области, даст возможность направлять к пациенту ближайшую свободную бригаду, независимо от того, к какой территории она прикреплена», – отмечает заместитель начальника департамента здравоохранения Александр Брежнев.

«Прежде всего, это актуально для пострадавших в дорожных авариях и для жителей населенных пунктов, расположенных у границ административных территорий, – дополняет главный областной специалист по скорой медицинской помощи и медицине катастроф Ксения Радивилко. – У нас есть районы, где плечо доезда от райцентра до самой удаленной деревни составляет порядка 80 километров. Если отсюда поступит вызов, а диспетчер будет знать, что на расстоянии 10 километров заканчивает работу бригада «скорой» из соседнего района, он направит к пациенту именно ее».

Как процесс приема и переадресации вызовов будет организован технически? Вопрос не праздный. Когда шесть лет назад в Кузбассе апробировали работу единого номера экстренных вызовов 112, были случаи, когда люди вызывали «скорую» на адрес «Ленина, номер дома такой-то» в одном городе, а вызов уходил на операторов другого города. Они его принимали и переадресовывали местным медикам. Ведь улицы и проспекты Ленина есть во всех российских городах…

«Сегодня рассматривается возможность создания на базе единой информационной платформы двух call-центров, в Кемерове и Новокузнецке, – поясняет заместитель начальника ДОЗН Александр Брежнев. – Алгоритм приема вызова call-центром предполагает обязательный вопрос о населенном пункте, где находится пациент. Кроме того, программным обеспечением будет предусмотрено автоматическое отслеживание места, откуда поступил вызов, по спутниковым навигаторам».

В департаменте уточнили, что после соединения с call-центром позвонивших не будут «переводить» на диспетчера той территории, чья бригада «скорой» окажется ближе всего к месту происшествия, и людям не придется повторять всё с начала, как это происходит сегодня при звонках на номер «112». Система сама выберет «правильную» диспетчерскую службу и автоматически переадресует вызов ей. Диспетчеры на местах продолжат взаимодействовать с выездными бригадами в обычном режиме. С той разницей, что не будут принимать звонки напрямую, а станут отрабатывать те, которые поступили из call-центра.

«Но всё это мы начнем внедрять лишь тогда, когда получим качественное программное обеспечение не только для call-центров, но и для всей системы передачи данных. Чтобы принять вызов могла даже та бригада «скорой», которая находится в лесу или в горном районе, где сегодня не редкость проблемы со связью», – подчеркивает главный специалист по скорой медицинской помощи и медицине катастроф Ксения Радивилко.

В начале апреля она побывала на главной станции скорой помощи Московской области, где в тестовом режиме работает один из первых в России единых диспетчерских центров.

«Коллеги продемонстрировали нам, что современный диспетчерский центр в состоянии обработать любое количество звонков в любых, даже форс-мажорных обстоятельствах, – рассказывает Ксения Сергеевна. – Также он позволяет направлять тяжелых пациентов сразу в специализированные медицинские центры второго и третьего уровня, минуя промежуточную госпитализацию в стационар ближайшей райбольницы. Таким образом экстренные больные уже в первые сутки получают в полном объеме необходимую им специализированную медицинскую помощь».

Другие статьи на эту тему

19 апреля

В Кузбассе недавно избранная глава территории уволилась из-за мужа

В Яшкинском районе глава одной из сельских территорий испортила себе служебную карьеру из-за нарушения антикоррупционного…

20 февраля

В Кузбассе фельдшер скорой пострадал при оказании помощи угоревшей семье

В  Таштаголе в частном доме по улице Щорса семья из четырех человек отравилась угарным газом….

18 февраля

В Кузбассе создают единую диспетчерскую службу скорой помощи

Вероятно, в скором времени в Кузбассе появится единая диспетчерская служба скорой медицинской помощи. Рабочая группа…

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети