Кемеровские биологи ищут хозяев для черных коршунов, которые из-за полученных травм уже никогда не смогут вернуться в дикую природу.
Также в Центре помощи диким и экзотическим животным, функционирующем на базе кафедры биоразнообразия и биоресурсов КемГУ, готовы отдать в хорошие руки двух сов (у птиц нет одного крыла).
– Это довольно сложно – найти порядочного человека, который бы смог взять птицу и ухаживать за ней, а не для развлечения, – говорит сотрудник кафедры Юлия Балашова. – Мы кому попало их не отдадим, нужны адекватные люди, по-настоящему влюбленные в орнитологию.
По словам Юлии Балашовой, в последнее время в центр стали поступать молодые коршуны-слетки. За нынешнее лето кемеровчане привезли уже больше десяти таких птиц. Парадокс заключается в том, что зачастую слетки не нуждаются в помощи, и люди только вредят им, забирая птиц из естественной среды обитания.
– Слетки – это молодые коршуны, которые еще не умеют летать, но уже ушли из гнезда, – поясняет Юлия. – Обычно еще около двух-трех недель, пока не встанут на крыло, эти птенцы находятся на земле, но далеко от гнезда не уходят, и родители при первом зове спускаются вниз и подкармливают их. Дело в том, что при виде опасности коршуны-слетки падают и притворяются мертвыми, это естественный способ защиты. А сердобольные горожане, прогуливаясь где-нибудь в парке и увидев лежащую птицу, бросаются ее спасать…
Получается, что непосвященные люди, по сути, не помогают, а наоборот вредят молодым пернатым хищникам. Забирают от родителей, уносят домой и начинают кормить чем попало. А потом обращаются за помощью к специалистам…
– Если птица успела пробыть у людей около пяти дней, то мы оставляем ее у себя на реабилитацию: лечим две-три недели и только потом выпускаем, – рассказывает Юлия Балашова. – Но обычно, когда горожане привозят к нам очередного слетка, мы сразу спрашиваем адрес и место, где была подобрана птица, и просим немедленно вернуть обратно. Потому что эти молодые коршуны не нуждаются в помощи и полностью здоровы.