Долг потребителей Кузбасса за электроэнергию на 1 ноября 2017 года составил почти 3,1 миллиарда рублей. Причем лидерами среди неплательщиков стали предприятия ЖКХ: их долг совокупно составил 1,4 млрд рублей (44% от общего объема дебиторской задолженности).
Как рассказал генеральный директор компании «Кузбассэнергосбыт» Леонид Петров, долги населения в общем объеме неплатежей составляют порядка 12%. При этом энергетики предлагают различные схемы и механизмы, позволяющие должникам рассчитаться за электроэнергию в максимально комфортном режиме.
«В основе работы с потребителями – индивидуальный подход к клиентам!» – подчеркнул Леонид Прохорович.
Так, в 2017 году было подписано 134 графика реструктуризации долга, за одиннадцать месяцев этого года проведен ряд взаимозачетов на общую сумму 1,9 млрд рублей. В том случае, если миром договориться не удается, применяются и более жесткие меры. Речь идет о решении вопроса оплаты долга в судебном порядке. Так, за десять месяцев нынешнего года приставам поступило 1918 исполнительных листов в отношении неплательщиков на общую сумму 671,2 млн рублей. Из них оплачено 446,4 млн.
По словам Петрова, главные вопросы энергетиков обращены именно к так называемым «неотключаемым» дебиторам, предприятиям ЖКХ, которые сами выступают поставщиками воды и тепла для населения.
«В этом году администрация региона оказывает коммунальщикам особенное содействие – объем областного финансирования предприятий ЖКХ для оплаты потребленной электроэнергии увеличился по сравнению с объемом прошлого года в 1,7 раза, – отметил Леонид Петров. – Несмотря на это, предприятия снизили долю оплаты собственными средствами, вследствие чего не удается добиться снижения дебиторской задолженности по этой группе предприятий…».
В отношении должников ведется постоянная работа. Так, в текущем году было направлено 153759 уведомлений в адрес граждан-должников о возможности отключений. В 80% случаев это сработало, долг был оплачен. В отношении лиц юридических такая мера тоже оказалась успешной: в 93% случаев отправленные письма возымели действие. Кроме того, было отправлено 282 уведомления «неотключаемым» потребителям о предоставлении плана мероприятий по введению полного ограничения.
Отметим, что с 2017 года у «неотключаемых» потребителей появилась обязанность в случае неоплаты предоставлять гарантирующему поставщику гарантированное обеспечение исполнения обязательств по оплате – финансовую гарантию.
«Наша компания ведет работу по получению фингарантий от проблемных потребителей. За десять месяцев 2017 года обязанность предоставлять финансовые гарантии возникла у 23 предприятий, находящихся на обслуживании у нашей компании», – отметил Леонид Петров.