Актуальное

Дорога множества значений

3 октября 2017 | Газета «Кузбасс»
Фото: Сергея Гавриленко.

В Кемеровском районе после капремонта открыли участок федеральной автодороги Р-255 «Сибирь» в обход областной столицы. Обновленные 18 километров позволят разгрузить городские дороги от крупнотоннажных автомобилей, сократят путь автомобилистов в Новосибирск и Томск, сделают более комфортными и безопасными поездки на общественном транспорте до садового массива «Маручак». Итоги работы и планы «Росавтодора» в Кузбассе выяснял наш корреспондент.

 В торжественной церемонии открытия участка дороги приняли участие начальник ФКУ «Сибуправтодор» (Новосибирск) Дмитрий Тулеев, первый заместитель губернатора Владимир Чернов, замгубернатора Дмитрий Кудряшов, работники подрядных организаций.

Участок Р-255 в обход Кемерова длится от путепровода над магистралью I технической категории «Кемерово – Ленинск-Кузнецкий» (неподалеку от Суховской развязки) почти до Топкинского кольца. Дорога II технической категории длиною в 36 км обеспечивает межобластные и межрайонные перевозки грузов и пассажиров между Томской, Кемеровской и Новосибирской областями, Алтайским краем. 18 километров обхода (с нулевого по 18-й километр) капитально отремонтировали – впервые за 30 лет.

 Работа на опережение

Работы продолжались с мая по сентябрь и завершились на месяц раньше срока, оговоренного контрактом. Заказчиком капремонта выступило Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» (ФКУ «Сибуправтодор», представитель «Росавтодора» в Западной Сибири), генподрядчиком – компания «Кузбассдорстрой». Как рассказал директор компании Сергей Апарин, дорожные рабочие трудились на объекте «по 12-14 часов, работали вахтой, не видели свои семьи, для того чтобы сделать на месяц раньше срока». Сложная задача стояла и перед мастерами участков, перед всем инженерным составом: «Этот объект – федеральный, здесь всё намного сложнее, чем в городе. Не говоря уже о количестве документации. Стройнадзор жил с нами день и ночь для того, чтобы обеспечить качество и стабильность работы».

Дорожники капитально отремонтировали 12 пересечений и примыканий (с устройством переходно-скоростных полос), 21 водопропускную трубу (и построили четыре новых). На обновленном участке трассы установили почти километр барьерного ограждения, 850 сигнальных столбиков и 140 дорожных знаков. Само дорожное полотно выровняли и нанесли верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона. По словам специалистов, такое покрытие можно не ремонтировать минимум 12 лет, в то время как обычное изнашивается в среднем за восемь. Дорога прослужит минимум 20 лет, отметил Дмитрий Тулеев. «Технологии – условно новые, потому что мы их уже давно применяем в своей работе, – пояснил он. – Это в том числе 3D-нивелирование, что, кстати, позволило на месяц раньше срока ввести объект в эксплуатацию».

Отремонтированный участок обещает заметно сократить время в пути для транзитных путешественников: пропускная способность участка возрастет почти до тысячи автомобилей в час, и на автобане можно будет оказаться уже через 20-30 минут после выезда из Кемерова. Важен обход и непосредственно для областной столицы. «Мы существенно разгружаем улично-дорожную сеть, соответственно решаем несколько вопросов, – отметил Дмитрий Тулеев. – На мой взгляд, самые важные – это вопрос безопасности дорожного движения и экологии, потому что значительную часть большегрузного транспорта мы выводим за черту города».

Остановка без опасности

Благодаря капремонту обхода у поворота на садовое общество «Маручак» появилась дополнительная остановка общественного транспорта. Раньше она была стихийной, не обустроенной. Это место считалось участком концентрации ДТП. «Там не хватало в том числе переходно-скоростных полос, и соответственно при повороте налево автомобили вставали, перегораживали движение, начиналось движение по обочинам», – объяснил замначальника ФКУ «Сибуправтодор» Евгений Стипурин.

Около двух лет назад после ДТП с пешеходом автобусы перестали здесь останавливаться, напомнила председатель СНТ «Энергетик» Наталья Брюхова. Вне работы сезонного маршрута – весной, осенью и зимой – садоводы вообще не могли добраться до дач на общественном транспорте, а ведь многие живут здесь круглый год. «Сейчас всё переделали, мы даже не мечтали о таком – всё супер! Появился остановочный павильон».

Федеральных километров прирастет

В целом на выполнение всех работ на участке 0-18 км трассы Р-255 было направлено около 558 миллионов рублей. Как подчеркнул Дмитрий Тулеев, ежегодно около 50% федеральных средств, которые выделяются для четырех регионов управления, приходится на Кузбасс. При этом общая протяженность автодорог федерального значения в Кемеровской области почти в два раза меньше, чем в Омской или Новосибирской областях.

Объем финансирования ремонтной программы в Кемеровской области на 2017 год составил 948 миллионов рублей. Помимо 18 км обхода Кемерова сделан капитальный ремонт еще одного участка трассы «Сибирь» – с 404-го по 423-й километр в районе Чебулы, ремонт 10 километров (423-433), устроен защитный слой покрытия на 12 километрах. Также сейчас ремонтируют мост через реку Чубур длиной 54 погонных метра на 58-м километре подъезда к Томску. Всего ремонтная программа федеральной трассы в Кузбассе в этом году охватывает 59 километров. В следующем году на восстановление дорожной сети федерального значения в нашем регионе планируется направить около 2,5 миллиарда рублей – это порядка 60 километров.

Глава «Сибуправтодора» также прокомментировал вопрос передачи дороги Мариинск – Томск в федеральную собственность. «Пока идет документальная часть, согласовательная, поскольку вопрос очень непростой именно в плане законодательства», – отметил Дмитрий Тулеев. По его словам, к этой теме вернутся в октябре на совещании в «Росавтодоре».

В нынешнем году на трассе Р-255 продолжается строительство обхода Мариинска протяжённостью 19,2 километра – он позволит разгрузить город от транзитного транспорта, который идет в направлении Красноярска. Ввод обхода в эксплуатацию запланирован на 2018 год.

Справка

Трасса Р-255 «Сибирь» входит в состав автодороги «Байкал» – это важнейшая транспортная артерия, соединяющая крупные регионы Урала, Западной и Восточной Сибири и страны в целом. Вместе с федеральной дорогой «Амур», проходящей по Читинской, Амурской областям и Хабаровскому краю, дорога «Байкал» представляет собой единственный транспортный коридор России «Запад – Восток». Через Кузбасс проходит участок Р-255 Новосибирск – Томск – Кемерово – граница с Красноярским краем. Его общая протяженность – 454,3 км.

Кстати

По оценкам специалистов «Сибуправтодора», на сегодня 85% кузбасской части трассы Р-255 находится в нормативном состоянии. «Оставшиеся 15% – эта та протяженность, на которой ежегодно выполняется ремонт, – пояснил замначальника ФКУ «Сибуправтодор» Евгений Стипурин. – 15% приводим в порядок, 15% выходят из-под гарантии – на них опять начинается работа. Это нормальный процент, который должен быть у нас по России».

Прямая речь

Первый заместитель губернатора Кемеровской области Владимир Чернов:

– Дороги – это один из приоритетных вопросов, который находится на контроле губернатора и всех кузбассовцев. И отрадно видеть, что от года к году качество кузбасских дорог улучшается. Жители Кемерова и Новокузнецка в этом году видят серьезные изменения городских дорог (средств вложено более 2,5 миллиарда рублей), а сегодняшнее торжественное событие посвящено открытию после капремонта участка федеральной дороги в обход Кемерова. Капитальный ремонт на этом участке дороги вот так серьезно, с учетом всех современных требований, проведен впервые. Мы проехали от начала до конца эти 18 километров, и действительно – суперсовременный качественный ремонт: с устранением пучин, с прокладкой новых водопропускных труб, заменой старых. Мы видим, что четко налажена система водоотведения, видим новые ограждения, современную разметку с применением термопластикового покрытия. Словом, дорога построена с учетом последнего слова техники.

На сегодняшний день этот обход Кемерова, по крайней мере – переориентирование большегрузного транспорта – для города очень важно: с одной стороны экология, пробки, с другой – сохранение городских дорог. Также это очень важно для тех жителей, кто ездит в Новосибирск, в сторону Томска – они поедут по дороге совершенно другого качества.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс