Кузнецкая ТЭЦ: курс – на развитие

1 марта 2017 | Газета «Кузбасс»
Власов

Кузнецкая ТЭЦ, которая входит в структуру Сибирской генерирующей компании, является одним из главных теплоисточников Новокузнецка. Она обеспечивает теплом и горячей водой Кузнецкий, а также часть Центрального, Орджоникидзевского и Куйбышевского районов города. О ближайших и долгосрочных планах энергетиков нам рассказал главный инженер предприятия Андрей Власов.

— Прежде чем говорить о текущих мероприятиях, стоит подвести основные итоги прошлого года. Он был непростым, но мы отработали его лучше, чем предыдущий. В срок и с первого раза получили паспорт готовности к отопительному сезону. Отработали год без несчастных случаев, на 25% снизилась аварийность на оборудовании. В конце года у нас прошло семь плановых проверок от надзорных органов. Понятно, что без замечаний не бывает, но мелкие недочёты мы уже устранили, а по проблемам, решение которых требуют времени и затрат, составлен план, отрабатываем по мере сложности вопросов.

— Зима, можно сказать, подходит к концу, и у жителей нет особых нареканий на работу ТЭЦ. Что предстоит сделать на станции в текущем году для подготовки к новому отопительному сезону?

— Мы уже приступили к плановым ремонтам оборудования. Даже во время повышенных нагрузок из-за морозов график ремонтов не нарушается. В данный момент ремонтируем котлоагрегат №7, а всего в этом году предполагается капитально отремонтировать один турбоагрегат и три котлоагрегата с заменой 120 тонн самых важных его элементов – поверхностей нагрева. Это на 20 тонн больше, чем делалось раньше.

инансирование ремонтной программы в 2017 году, по сравнению с прошлым годом, увеличилось на треть и составило более 330 миллионов рублей. И почти 80 миллионов рублей – это инвестиционная программа теплоэлектроцентрали. Составлены также графики ремонта зданий, сооружений и вспомогательного оборудования. Планы у нас грандиозные, и мы должны их реализовать, чтобы нормально войти в следующий отопительный сезон.

— В недавно актуализированной Схеме теплоснабжения Новокузнецка запланирован перевод к 2019 году потребителей двух котельных – Зыряновской и Байдаевской – на снабжение теплом от Кузнецкой ТЭЦ.

то территория города с населением 25 тысяч человек. Готова ли станция к таким грандиозным планам?

— У нас есть резервы. В данном случае речь идёт о 100 гигакалориях, мы их запросто перекроем существующими мощностями. Каких-то дополнительных затрат для этого не потребуется, более того, за счет увеличения полезного отпуска себестоимость производства снизится, а это выгодно и предприятию, и потребителям, и городскому бюджету. А вот если придётся замещать Центральную ТЭЦ – такой вариант не исключён – нам потребуется увеличить мощность. Для этого разрабатывается отдельный план мероприятий. По предварительным оценкам, это будет стоить для компании около 250 миллионов рублей. Плюс дополнительные финансы нужны будут для перекладки тепловых сетей, в том числе через реку Томь. Специалисты такие расчеты ведут, однако отмечу, что проект замещения Центральной ТЭЦ – затратный, но технически возможный. Главная проблема заключается в том, что неясен механизм возврата инвестиций. В Новокузнецке население платит только 70% за тепло, оставшуюся часть ресурсоснабжающим организациям должен доплачивать бюджет, но фактически вместо денег – только долги. Поэтому вложить собственные средства компании и получить при этом вместе с новыми потребителями еще большие долги, согласитесь, сомнительная перспектива для любого инвестора.

— Минувшим летом Кузнецкая ТЭЦ решила проблему с неприятным запахом горячей воды. Как удалось справиться с этой задачей? И в чём была причина запаха?

— Энергетика – это такая отрасль, о которой потребитель вспоминает, только когда ему плохо! А когда всё нормально, он этого не замечает! Ну а если серьёзно, то нам пришлось провести целый комплекс мероприятий по очищению воды от примесей. Истоки проблемы — в обмелении Томи. Воды в реке становится меньше, а концентрация разных веществ – выше. Мы смонтировали установку для очищения воды активированным углем, построили новый водовод от водозабора. Также строже стал контроль за промывкой труб во время их замены в квартальных сетях. Сейчас жалоб от населения на качество воды практически нет. Данные нашей лаборатории, а также результаты проверок независимой экспертной организации подтверждают питьевое качество воды на станции, а это — 1000 тонн в час. Но проблема не ушла совсем. Она кроется и во внутридомовых развязках, когда управляющие компании просто закрывают глаза на технические нормативы, и в старых квартальных трубопроводах обанкротившейся теплотранспортной компании города. Поэтому задачу по нормализации горячей воды в кранах жителей города надо решать комплексно. Почему такой нет проблемы в Кемерове, где абсолютно такая же система горячего водоснабжения? Потому что за передачу теплоносителя от теплоисточника до конкретного дома отвечает одна организация.

Татьяна Черныш

 

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети