Железный путь – кузбасскому углю

29 декабря 2016 | Газета «Кузбасс»
rzhd-pogruzka

Завершается 2016 год. С самого его начала Кузбасс демонстрирует уверенный рост погрузки главного груза для региона – каменного угля. Железнодорожная инфраструктура области к такому увеличению готова. Какова динамика показателей и каким вообще выдался год для Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги?

Погрузка растет

«В 2016 году мы ожидаем роста как общей погрузки, на 2,6%, так и главного груза, каменного угля, на 2,9%, — констатирует заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Кузбасскому территориальному управлению Сергей Макаренко. — То есть если за 2015 год мы погрузили более 240 млн тонн, то в 2016-м будет свыше
264 млн 400 тыс. тонн. По каменном углю за этот год мы прибавим почти 6 млн тонн (в 2015-м было 204 млн 660 тыс. тонн). Прирост в уходящем году показывают и строительные грузы – 41%, лом черных металлов – 15%, лесные грузы – 18%.
Рост показателей стал возможен благодаря успешному взаимодействию с участниками перевозочного процесса (грузоотправителями и операторами) и администрацией Кемеровской области», – подчеркивает Сергей Иванович.

Год больших
достижений

2016-й был юбилейным, 120-м, годом для Западно-Сибирской железной дороги. Хотя и без того в Кузбассе уже много лет существует «железная» традиция отмечать День железнодорожника совместно с городами и районами на одной из станций региона.
«Мы приводим в порядок свою инфраструктуру, а муниципалитеты заботятся о прилегающей к железной дороге территории, – объясняет Сергей Макаренко. – Летом этого года мы реконструировали административно-бытовой комплекс на станции Мереть, одной из важнейших станций Беловского узла и всего Кузбасского региона».
На посту электрической централизации, расположенном в здании АБК, заменили старый пульт-табло индикаторного типа на новый светодиодный. Обновленное оборудование не только экономит электроэнергию, но и улучшает эффективность работы дежурных по станции. В здании установили стеклопакеты, новые инженерные коммуникации, обновили кровлю, фасад обшили сайдингом в корпоративной стилистике.
«Также значительно увеличили помещения для дежурных по станции, маневровых диспетчеров, приемосдатчиков груза и багажа, операторов станционного технологического центра. Просторнее стало в комнатах агентов системы фирменного транспортного обслуживания, – подчеркивает Сергей Макаренко. – Кроме того, в Тайге в рамках 120-летия станции мы ввели в эксплуатацию пост электрической централизации. Вместе с администрацией Тайгинского городского округа мы высадили в городе и на станции сотни деревьев, тысячи цветов и кустарников, заменили освещение. Это – один из примеров тесного взаимодействия с властями городов и районов».
На станциях Белово и Кемерово тоже проделана большая работа по благоустройству территории: в Белове разбит сквер для отдыха железнодорожников и горожан, а в Кемерове приведены в эстетический вид все путепроводы и фасады железнодорожных зданий и сооружений.

«Умный»
и суперсовременный

Ну, а самый главный и масштабный проект – новый вокзал на станции Белово, построенный с применением новейших технологий и материалов. В здании вокзала располагаются все основные помещения для пассажиров и работников. Предусмотрены восемь комнат отдыха для пассажиров, комната матери и ребенка, медпункт и комната для полиции.
Вокзал будет удобен и маломобильным пассажирам: для них есть лифт, подъемник, специализированные кассы, пандусы и тактильная полоса.
Новый вокзал буквально напичкан «умной» электроникой: системы жизнеобеспечения вокзала контролируются в пункте специального централизованного управления, в кассовом зале внедрена электронная очередь, а все освещение работает от датчиков движения (это первый подобный вокзал в Кузбассе). Немаловажно, что металлические конструкции вокзала могут выдержать землетрясение магнитудой в 9 баллов.
Большое внимание, и не только за прошедший год, Кузбасский регион ЗСЖД уделяет обслуживанию пассажиров. В 2016-м, объявленном Годом пассажира, на всех вокзалах каждый месяц проходили концерты и живые выступления творческих коллективов, все мнения и пожелания пассажиров учитываются.
Хорошая работа проведена на Кемеровской детской железной дороге. Этим летом, да и с каждым годом, пассажиропоток здесь увеличился. Растет число учеников учебного центра и железнодорожных техникумов. Отличилась школа-интернат №19 г. Новокузнецка: здесь открылось первое на сети детское конструкторское бюро. Благодаря технической лаборатории юные железнодорожники предложат компании немало смелых проектов, которые улучшат не только быт пассажиров, но и условия труда и отдыха железнодорожников. 

Юлия Сергеева.

Другие статьи на эту тему

29 ноября
suek-rekord

Рекордная поступь СУЭК

Бригада Евгения Косьмина участка №1 шахты имени В.Д. Ялевского АО «СУЭК-Кузбасс» установила новый российский рекорд

10 ноября

Курс угля

«Менее чем через год после того как угольную отрасль уже собрались хоронить, ископаемое топливо показало самое впечатляющее ценовое ралли более чем за пять лет, что сделало его одним из самых успешных товаров этого года», — пишет агентство «Рейтер».

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети