«Ярмарка бизнес-идей-2016»: шестерка лучших

16 декабря 2016 | Газета «Кузбасс»

Ты — предприниматель!

Эксперты, работавшие в  шести бизнес-зонах «Ярмарки бизнес-идей-2016», заслушав всех ее 120 участников,  назвали лучшие бизнес-идеи и их авторов. Сегодня мы знакомим с ними читателей «Кузбасса»:

 

Александра Скрипкина: «На Ярмарке я обрела инвестора»

aleksandra-skripkina

Проект «Живая вода» (вендинговые аппараты с чистой водой)

— Старшее поколение кузбассовцев помнит автоматы с газировкой (тогда мы не знали, что это вендинговые аппараты),  нынешнее – с кофе и со снеками. Что предлагает ваша  «Живая вода»? Купить в вендинговом аппарате бутылочку с чистой водой?

— Нет,  мы планируем установить вендинговые аппараты с многоступенчатой системой очистки питьевой воды и продажей ее в тару потребителя. Главная их ценность в том, что там происходит процесс обратного осмоса, когда вода и растворенные в ней вещества разделяются на молекулярном уровне, при этом с одной стороны мембраны накапливается практически идеально чистая вода, а все загрязнения остаются по другую ее сторону. Большой размер вирусов и бактерий практически исключает вероятность их проникновения через мембрану. Получаемая обратным осмосом вода имеет уникальную степень очистки. Эксперты утверждают, что по своим свойствам она близка к талой воде древних ледников, которая признается наиболее экологически чистой и полезной для человека.

И, что немаловажно, она будет стоить гораздо дешевле, чем вода в магазинах или вода, которую сейчас доставляют по квартирам и офисам в больших, 19-литровых бутылях.

— И где вы собираетесь установить  такие автоматы? На улице?

—  У этих автоматов есть техническая возможность установить дополнительный обогрев, который позволяет им нормально функционировать при температурах ниже -35. Плюс, мы совершенно точно будем закупать и автоматы, установка которых предусмотрена в помещениях —  на рынках, в магазинах у дома,  в подъездах.

Автоматы импортные?

— Нет, у нас в России такие автоматы производят…. А вообще я живу в Таиланде, где такой бизнес очень-очень развит:  такие автоматы там на каждом шагу. Возле каждого дома несколько автоматов. И там все повсеместно пользуются этой водой – и малообеспеченные слои населения, и вполне обеспеченные европейцы ходят с бутылочками за этой водичкой. Иногда у этих автоматов можно очередь отстоять, чтобы чистой воды себе домой принести…

— И идею эту вы там позаимствовали?

— Изначально я ее там увидела, но она уже реализована и в некоторых российских городах. В частности, такие автоматы уже и в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени и даже в Якутске есть.

— Извините, а как вы из Таиланда попали на кузбасскую программу «Ты-предприниматель»?

— Я сейчас учусь в КемГУ, социально-психологический факультет. Специальность – организация работы с молодежью. У меня 5-й курс. По возрасту мне бы к этому времени получать второе образование, но для меня это первое, потому что первое свое я не закончила.  Училась в КемТИППе, это было техническое образование, от которого я весьма далеко, собственно потому я его и забросила.  Сейчас образование в КемГУ получаю больше для себя. Потому что мне просто интересно это направление.

Последние три года я живу в Таиланде. В России я в основном работала в продажах, занималась недвижимостью. В Таиланде немного в сфере туризма поработала и тоже недвижимостью занималась.

На программу «Ты – предприниматель!» попала чуть ли не случайно. Прилетела в Кемерово на сессию, увидела на сайте объявление, что идет набор на эту Программу. Мне стало интересно — люблю всякие полезные «обучалки». Просто ради интереса, ради самого обучения несколько бизнес-идей придумала, подала заявку и… прошла на Программу. Уже в процессе прохождения программы у меня были определенные задачи — мне хотелось разобраться, как же работает бизнес…

— А то, чем вы занимаетесь в Таиланде, разве не бизнес?

— Я в сетевой компании работаю — у меня сетевой бизнес. А традиционным бизнесом я никогда не занималась. И мне интересно было, как он работает. И на Программе я увлеклась, параллельно свои бизнес-идеи перевела в бизнес-проекты. Мне было очень важно понять, как рентабельность просчитать: стоит — не стоит связываться с этим бизнес-проектом. И в итоге получилось, что к концу Программы – к «Ярмарке бизнес-идей» я пришла с тремя бизнес-проектами.  Но потом в результате доработок уже непосредственно перед ярмаркой у меня осталось два  самых жизнеспособных, на мой взгляд. И к тому времени я уже настолько к ним прикипела, что мне реально захотелось их реализовать. Один из них — «Живая вода», который эксперты назвали  одним из лучших.

Но самым неожиданным было то, что через несколько дней после ярмарки мне позвонили ее организаторы и сказали, что моим проектом заинтересовался эксперт не из нашей бизнес-зоны –  здоровья и красоты, попросил номер моего телефона. Мы с ним связались. И получается, я на ярмарке нашла  инвестора — человек готов вложиться в мой проект.  Мы сейчас обсуждаем, каким образом это будет выглядеть…

Я считаю, «Ты-предприниматель!» очень полезная программа. Для молодых, начинающих предпринимателей это просто нереально хороший старт. Это действительно возможность проработать свою бизнес-идею до рабочего бизнеса и возможность найти инвесторов.

 

Алексей Фертяков: «Найти свое, и конкурентов не будет»

aleksey-fertyakov-i-egor-kashirskih

 

Проект: ремесленная мастерская «Сварга»

— Алексей, как случилось, что городской юноша решил заняться кузнечным делом? Или это у вас наследственное?

— Я не совсем городской, всю жизнь в частном доме живу. У меня пра-прадед кузнец. Но я не из-за этого занялся кузнечным делом – меня с подросткового возраста увлекла идея стать кузнецом. Откуда она появилась я уже не помню, возможно, из кино, возможно из-за увлечения компьютерными играми, а возможно из-за увлечения историей древней Руси. Помимо этого, в студенческие годы я стал заниматься фехтованием, что, безусловно, тоже сыграло свою роль. Очень сильно привлекала романтика работы с раскаленным металлом, и нравились образы кузнецов, которые, в древности, вели отшельнический образ жизни, селясь на окраинах деревень, за что народ их прозывал «колдунами». Последней каплей, после того как я пошел строить кузницу, стал увиденный мной американский проект «Man at Arms», где показывали тяжкие, но невероятно интересные будни кузнецов.

— Сразу после окончания школы пошли кузнецом работать?

—  Нет, после школы поступил в политех. Учился на программиста, но не закончил учебу – с четвертого курса ушел. Так обстоятельства сложились… 

— И сразу свое дело открыли?

— Можно сказать, что сразу. Я учился у нескольких мастеров, понял, что это в принципе не сложно и построил свою кузницу. В деревне Красной, там дом родителей. Сейчас купил свой дом  и 17 соток земли в Промышленке (около Кедровки, знаете?)  и буду строить там весной новую кузницу и ремесленную мастерскую.

— А где помощников нашли – не каждый же кузнечное дело знает и любит.

— Это на самом деле очень сложно. Строить кузницу начал один. Потом несколько человек услышали про меня, присоединились…

— Деревенские?

— Нет, ребята из города. Им интересно стало и они ко мне присоединились. После того, как я построился, стали приходить и студенты, и школьники, стали просить научить их этому ремеслу. Я с удовольствием делился  с ними своими знаниями, помогал осваивать этот нелегкий путь кузнеца. Ну, а деньги зарабатываю я пока один. Ребята, конечно, иногда мне помогают, иногда делают свои проекты (кто-то розы кует, кто-то мечи), но это скорее исключение из правил.

—  А планируете и кузницу, и ремесленную мастерскую построить. Где  кадры для них  возьмете? 

—  Вообще, как я уже говорил, с кадрами сложно. Потому что это дело нелегкое. А молодые предпочитают быть юристами, программистами, консультантами. А еще нужно, что бы обо мне знали в городе, что тоже не так-то просто, когда находишься в самом начале. На данный момент есть ребята, которые хотят со мной работать, кто-то из них отрабатывает свои последние дни на неинтересных работах, кто-то заканчивает ВУЗы. Хотя в нашем деле вузовский диплом совсем не важен. Важно, чтобы у человека интерес был, голова хорошо работала, было сильное желание созидать, и, самое главное, чтобы руки из того места росли. Также немаловажно, что бы человек придерживался здорового образа жизни. Я сам не имею вредных привычек, и хочу работать с такими же людьми. Сейчас мне необходимо набрать мастеров на основные ремесленные направления: металл, дерево, пластик, стекло, камень. Я уверен, что в процессе развития ко мне присоединятся много талантливых людей.

— С профучилищами не пробовали связаться?

— У нас есть училище народных промыслов, я сам там учился на ювелира, но там не учат кузнечному ремеслу. Но я планирую с ними работать, думаю, каким-то образом сотрудничать можно, в этом училище очень хорошие люди работают.

— А когда это вы на ювелира успели поучиться?

— После того, как не нашел, где обучают кузнечному ремеслу, пошел на ювелира. Проучился, но поскольку я уже начал строительство своей кузницы, не хватало  времени на учебу, пришлось уйти и заняться кузницей…

Но я  научился всему, что нужно. Осталось построить ювелирный уголок. Ювелирным делом можно заниматься хоть в городской квартире. У меня знакомый ювелир в Барнауле – самоучка, работает у себя в квартире (на балконе литьем занимается), но он делает такие произведения искусства! Его знает вся Россия.

Что касается меня, я тоже очень долго изучал ювелирное искусство, но мне все-таки больше по душе кузнечное дело.

— А я нашла в Интернете вашего серьезного конкурента – «Арт-КузнецЪ»…

— Есть еще студия «АртКовъ». А самый большой конкурент — мастерская художественной ковки «Ажур». Но дело в том, что они в основном занимаются машинной ковкой, то есть, у них станки есть, и они там прокатывают и штампуют свои изделия. Это большие производства. И, в общем-то, все, что вы можете встретить на улицах города – это их «рук» дело, скажем так. Но это не совсем кузнечное ремесло.  Я с металлом работаю руками – у меня горн, молоты. У меня тоже есть некоторые станки, которые помогают в этом деле, но их совсем немного. А у них в основном сварщики и операторы станков, ну и дизайнеры. Но это машинная ковка. Я с некоторыми их них общаюсь. Помимо этих крупных компаний, у нас в городе есть немало маленьких мастерских. Мы не конкуренты, а партнеры скорей. Делимся опытом, общаемся, дружим. В этой сфере нет конкуренции. Спрос большой, рынок обширный – можно заниматься чем угодно. Можно именно художественной ковкой заниматься, а можно чем-то другим, — есть бесконечное количество направлений. Главное — найти свое: в чем ты силен, и что тебе наиболее интересно, и тогда конкурентов не будет.

— А вы, считаете, нашли свое?

— Я — да. Я везде по чуть-чуть: и художественной ковкой занимаюсь, и бутафорию для театров делаю, и реплики оружия и доспехов из игр и фильмов, и спортивные снаряды, и много чего еще.  

— Заказы для театров наверняка требуют знать историю эпохи, которую представляют герои спектаклей…

— Конечно, прежде чем сделать какие-то доспехи или оружие, я сначала изучаю историю события, с которым они связаны, ищу, как они должны выглядеть… Благо, в Интернете масса информации на любую тематику и по любым технологиям. В принципе все мое обучение проходит в Интернете – читаю там книги, статьи на сайтах по интересующей тематике, смотрю видео с технологическими процессами.  

Я стараюсь браться за все. Особенно интересны сложные проекты, которые требуют очень много и творческих и интеллектуальных решений. Без работы не сижу никогда. А еще помимо ковки осваиваю столярное дело и работаю на ЧПУ-фрезере и 3D-принтере. Мне дают иногда очень интересные  проекты. Многие вещи, которые я делаю, на станках никогда не сделать. Мои изделия покупают не только в Кемерове, у меня есть клиенты из Питера, Москвы, Новосибирска.

— Каким вы видите свой бизнес через 5 лет?

— Все просто: огромные цеха, множество талантливых сотрудников, интересных партнеров, огромное количество освоенных технологий, бесконечное множество оборудования и станков, филиалы в нескольких городах, освоенный рынок России и зарубежья.

 — А зачем вы пошли на программу «Ты — предприниматель!», что хотели от нее получить и получили ли это?

— Самое главное — за знаниями. Также было интересно познакомиться с другими предпринимателями и их проектами.  Вообще мой путь на эту программу начался в прошлом году на форуме «Ты — предприниматель!». Попал я туда совершенно случайно, но мне там настолько понравилось, что я, во что бы то ни стало, решил попасть на программу «Ты — предприниматель!» в этом году.

На программе я получил намного больше, чем ожидал. Невообразимое количество знаний и знакомств: коллеги-предприниматели, бизнес-тренеры, крупные бизнесмены, депутаты. Но, наверное, самое главное, на проекте я нашел партнеров, вместе с которыми мы покорим не только город, но и всю нашу необъятную родину. 

 

 Александр Стелар: «Клиентов мы всегда найдем!»

aleksandr-stelar-1

 

Проект – «PlastCraft»  — мастерская сувениров, нестандартных подарков и рекламных конструкций под заказ.

— После просмотра ВКонтакте того, что изготавливают  в вашей мастерской, у меня появилось множество глупых, наверно, с вашей точки зрения, Александр, вопросов. Заранее прошу простить, если они обидят вас, но не задать их не могу: вам это самому интересно делать или вы просто отвечаете на запрос рынка? 

— На самом деле это все совпало. Во-первых, мне это интересно. Я сам участвовал в различных костюмированных представлениях, делал себе реквизит, а потом понял, что могу это делать для других людей. За определенное вознаграждение. Из этого и родилась идея создать мастерскую, которая будет работать под заказ, — изготавливать культовые предметы из известных фильмов,  видеоигр и комиксов, а также, с моим опытом в рекламе — предлагать дизайнерские решения для бизнеса.

— Ну, что такое историческая реконструкция уже, наверное, все знают. Это массовые постановки исторических сражений — Куликовской битвы, битвы при Ватерлоо, взятие Берлина. А что воссоздают на костюмированных представлениях, о которых вы говорите?  Фильмы?

— Персонажей из фильмов, видеоигр и комиксов. Называется это коспле́й – костюмированная игра. Косплей-фестивали, в которых участвуют мои клиенты, носят в первую очередь развлекательный характер. Это, можно сказать сродни аниматорству. Думаю, каждый видел аниматоров на детских праздниках в костюмах супер-героев – того же всем известного человека-паука. Косплееры стараются довести костюм максимально близко к оригиналу, чтобы его практически нельзя было отличить от настоящего. Для этого требуется высокий уровень мастерства.  На помощь тем, кому это не под силу, приходят мастерские, подобные нашей, где изготавливают маски, костюмы героев и любую бутафорию.

— И спрос на них действительно так велик, что на этом можно делать бизнес?

— Да. Это такая же индустрия, как, например, кинематограф. Вообще во все времена люди были склонны почитать героев и стремиться приобщиться к их миру. Раньше это были герои книг, сказаний, легенд, а сейчас – герои фильмов, видеоигр и комиксов. Современный кинематограф создал детально проработанные вымышленные вселенные. «Звездные войны», «Marvel», «DС Universe»,  «Матрица», «Трансформеры», «Властелин колец», «Гарри Потер», «Игра престолов», — у каждой из этих кино-вселенных миллионы поклонников.  Конечно, не все участвуют в косплее, многие просто хотят поставить какую-нибудь фигурку или что-нибудь в этом роде на полку в своей квартире. 

— Ну, желание фигурку  любимого героя кино поставить на видном месте, понятно. Но кому и для чего перчатки  с  ножами вместо пальцев? 

— Это перчатка  вымышленного персонажа Фредди Крюгера из фильма «Кошмар на улице Вязов». Между прочим, Фредди Крюгер — один из самых популярных образов на Хэллоуин. Читал, что доход с продаж маскарадных копий перчатки Фредди превысил 27 миллионов долларов… Я делал эту перчатку в кузнице «Сварга» Алексея Фертякова. Принес чертежи и вырезал ножи. Алексей подсказал мне кое-какие моменты, помог со сваркой…

— Кстати, а где вы научились мастерить все это? Кто вы по профессии?

— По образованию я — математик. Специальность – прикладная математика, информатика.  В 2010 окончил КемГУ, потом еще учился в магистратуре. Первый курс отучился, а со второго отчислился –  начал работать в это время и понял, что совмещать с учебой нереально. Еще я понял, что мне в  принципе математическое образование в дальнейшем не пригодится, поскольку я не планировал связывать свою жизнь именно с наукой. Мне все-таки  всегда ближе был дизайн и творческие виды деятельности.

— А зачем на матфак тогда пошли?

— Пошел я туда из-за детских фантазий – стать крутым программистом, который делает компьютерные игры. Я собственно шел к этому в последних классах школы – участвовал в олимпиадах по информатике, на факультативы дополнительные ходил. Поступил в университет и  буквально через один-два курса понял, что это не мое…

— Но  вы только планируете начать свой бизнес, а пока руководите производственным отделом в  компании «Своя марка». Как вы туда-то попали?

— Искал работу в сфере полиграфии и дизайна. Мне нужно было распечатать кое-какие файлы, и я зашел в «Свою марку», заодно вспомнил, что когда-то я хотел к ним устроиться, но тогда мне не хватило квалификации. На всякий случай спросил, есть ли у них свободные вакансии. Оказалось, они как раз собирались открыть вакансию дизайнера. Так что после вступительного испытания меня взяли. Недавно уволился, решив открыть собственное дело.

— И вы на базе рекламно-полиграфической компании создали такую необычную мастерскую. Как к этому отнесся директор «Своей марки» Степан Лебедев,  кстати, выпускник программы «Ты –предприниматель!» прошлых лет?

— Положительно. Я же не прямой его конкурент. Скорей всего мы на партнерских отношениях будем дальше работать, потому что у нас сферы деятельности смежные. Все же он расстроен тем, что лишился хорошего специалиста .

— У вас уже своя команда есть или вы  привлекаете, когда надо,  специалистов из других мастерских?

— Уже несколько человек работают под моим началом. С другими мастерскими сотрудничаю изредка, — в основном с теми, кто может делать то, что мне недоступно — та же работа с металлом или фрезеровка по дереву.

— Говорят, с вами ваша сестра работает.

– Да, младшая. Снежана по образованию художник и поэтому я ей доверяю основную часть работы по покраске и дизайну новых изделий.

— А что вас привело на программу «Ты – предприниматель»?  И что она вам дала?

— Я на эту программу попал случайно. Целенаправленно информацию не искал о том, что  что-то подобное будет проводиться в Кузбассе. Мне как раз Алексей Фертяков скинул информацию о начале набора. Я давно вынашивал мысли об открытии бизнеса, потому и согласился. Написал бизнес-план. Прошел экспертные сессии. После этого стал ходить на занятия. Очень много того, что я узнал, мне было полезно, поскольку я либо смутно об этом догадывался, либо вообще не представлял, что делать с тем, что у меня происходит в делах. Польза от программы однозначно есть.

— Каким вы видите свой бизнес через 5 лет?

— Это компания с постоянным штатом сотрудников,  известная не только в России, но и за рубежом.

— Но через  5 лет вкусы у людей могут кардинально измениться. И фильмы другие придут, и герои…

— Конечно. Но следовать за тенденциями в нашем деле всегда можно и нужно. Учитывая, что мы работаем под индивидуальный заказ, клиентов мы всегда найдем. 

 

Другие статьи на эту тему

Конкурс молодежных проектов на гранты губернатора-2016

Многие начинающие предприниматели шли на кузбасскую молодежную образовательную программу «Ты-предприниматель!» не только затем, чтобы пополнить копилку своих знаний о том, как сделать бизнес эффективным. Их привлекала возможность получить грант губернатора на реализацию своего бизнес-проекта.

«Ярмарка бизнес-идей-2016»: шестерка лучших.Часть вторая

Продолжаем знакомить читателей «Кузбасса» с лучшими идеями и их авторами — участниками «Ярмарки бизнес-идей-2016»

«Ярмарка бизнес-идей»: новый формат – новые возможности

Выпускники образовательной молодежной программы «Ты – предприниматель!» прошлых лет, отвечая на вопрос анкеты, чего они ждут от Программы, непременно заявляли: «Хочу попасть на ярмарку бизнес-идей!». И понять их можно.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети