Стеклопакеты с зельем
В Новокузнецке вынесен приговор за контрабанду на территорию России 263 кг афганского гашиша
Вот приедет Барин…
Рекордную для Кузбасса партию гашиша наркополицейские изъяли в январе 2011 года. Незадолго до этого оперативники получили информацию, что в Новокузнецк из Средней Азии по железной дороге должна поступить очень крупная партия наркотиков. При проверке эти сведения подтвердились.
Было установлено, что за организацией оптовой поставки зелья на территорию Российской Федерации стоял некто Али Барин, имеющий двойное гражданство – Турции и Азербайджана. А помогали ему земляки-азербайджанцы, на вполне законных основаниях обосновавшиеся в Новокузнецке. Выяснился и маршрут наркотрафика. В Кузбасс гашиш должен был поступить под прикрытием легального груза – внушительных упаковок с листовым стеклом – из Астрахани, куда его в свою очередь тайно переправили из Средней Азии. Новокузнецк в этой цепочке служил чем-то вроде перевалочной базы, откуда наркотик должен был разойтись более мелкими партиями по всей Сибири и Дальнему Востоку…
С этого момента все перемещения коробок со стеклом и припрятанными в них пакетами с гашишем проходили под контролем наркополицейских.
Груз
со «знаком качества»
Чтобы взять преступников с поличным, сотрудники управления Наркоконтроля РФ по Кемеровской области разработали специальную операцию. Дав вагону с опасной начинкой спокойно проследовать через пол-России и прибыть в Новокузнецк, они проследили, чтобы груз из Астрахани завезли на территорию одной из промышленных баз на окраине города. Когда стемнело, туда стали подтягиваться соратники Али Барина. При распаковывании коробок их и захватили оперативники и бойцы спецназа. Самого Барина задержали в Новокузнецке на съемной квартире. Появление сотрудников Наркоконтроля стало для него полной неожиданностью, сопротивления он не оказал…
Как показала экспертиза, гашиш был афганского производства и довольно высокого качества. Об этом же говорили и оттиски «фирменных» печатей, проставленные на его упаковках.
В результате крупномасштабной операции до «потребителя» не дошли 527 тысяч разовых доз гашиша, стоимость изъятой партии составила порядка 200 миллионов рублей.
Вес взят!
– Захват наркодельцов в Новокузнецке и изъятие крупной партии афганского гашиша – одна из успешных операций, проведенных в начале 2011 года российскими наркополицейскими совместно с коллегами из министерства национальной безопасности Азербайджана, – говорит сотрудница пресс-службы управления Наркоконтроля РФ по Кемеровской области Ольга Карагужева. – А всего оперативники пресекли тогда несколько каналов поставки гашиша на территорию России, в общей сложности из незаконного оборота было изъято почти 400 кг наркотика. Так, 72 кг гашиша под видом картофеля должно было поступить в Москву, 53 кг – под видом фиников в Екатеринбург. Партия, захваченная кузбасскими наркополицейскими, в этом списке оказалась самой крупной…
Следствие и суд
Из пяти задержанных в Новокузнецке азербайджанцев двое проходили по уголовному делу, возбужденному по факту организации контрабанды крупной партии гашиша, как свидетели: доказательств того, что они были в курсе «наркотического транзита», у следствия не было. Судя по всему, их просто пригласили помочь перевезти и распаковать коробки со стеклом. Тем не менее обоих в скором времени выслали из России.
Еще один – Видади Азис-оглы Азизов, рассчитывая на снисхождение, признал свою вину, раскаялся и заключил досудебное соглашение со следствием, поэтому уголовное дело в отношении него было выделено в отдельное производство. В октябре 2012 года он был приговорен судом к пяти годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
На днях в Куйбышевском районном суде Новокузнецка завершился процесс над остальными фигурантами уголовного дела по контрабанде крупной партии гашиша на территорию России. И хотя сами подсудимые виновными себя не признали, суд посчитал иначе. «Турецкоподанный» Али Барин и его помощник, гражданин Азербайджана Эльман Талыбов получили по 15 лет колонии строго режима каждый. Правда, приговор еще не вступил в законную силу и может быть обжалован в суд высшей инстанции.
Владимир Дмитриев.