Цветы жизни – не для красоты?
Госдума рассмотрит законопроект о запрете детских конкурсов красоты
Как полагают депутаты, такие конкурсы могут навредить детям, а кроме того, заинтересовать педофилов. В случае принятия закона организаторам «соревнований» может грозить штраф до 1 миллиона рублей или тюремный срок.
Что думают кузбассовцы по поводу депутатской инициативы?
Дмитрий Кислицын, уполномоченный
по правам ребенка в Кемеровской области:
— Я поддерживаю этот законопроект. Мы должны понимать, какое негативное влияние оказывает на детей демонстрация частей тела и имитация поведения взрослых. Прежде всего страдает психика ребенка, особенно подростка. Это переходный возраст, когда обострены все чувства и мысли. Всему свое время. Конкурсы красоты должны проводиться среди людей зрелых — и в физическом, и в психическом плане.
Согласен и с тем, что детские конкурсы провоцируют педофилов. Педофилия – психическое заболевание, и человек, вставший на эту стезю, вряд ли с нее сойдет. Для него эти конкурсы как красная тряпка для быка и руководство к действию.
Анна Галеева, руководитель студии моделирования одежды «Модница» областного центра дополнительного образования детей:
— Дети, занимающиеся в нашем театре, — творческие личности, рукодельницы, а не красавицы, показывающие себя на подиуме. Да, о красоте, моде, эстетике поведения на сцене они имеют представление. Но на подиуме показывают не себя, а коллекции костюмов, сшитых своими руками. У нас занимаются девочки 14-16 лет; возможно, в этом возрасте юные создания и мечтают стать «королевами красоты», но у нас таких нет.
Свои идеи наши девочки воплощают под руководством педагога-дизайнера. Другие педагоги подсказывают, как грамотно костюмы показать. У нас нет откровенных нарядов, профессиональные коллективы этого себе не позволяют. Даже макияж на показах мод не приветствуется, сейчас ценится естественная красота. Например, в 2008 году мы ездили в Москву на международный конкурс «Золотая игла», председателем жюри которого является Вячеслав Зайцев, и там большое возмущение вызвал коллектив, где у девочек были открыты пупки. Зоны декольте, интимные места, спина – все должно быть прикрыто. Даже длина юбки оговаривается: не выше середины бедра. За подростками нужно следить, контролировать, чтобы у них не возникало соблазна оголиться. Нужно разговаривать с ними, объяснять и договариваться.
Ирина Полянская,
директор культурного центра «Инской», Белово:
— Как мама двух абсолютно разных дочерей, одна из которых «продвинутая» и стремящаяся к публичной жизни, а другая – не любительница красоваться на публике, могу сказать, что каждая прекрасна по-своему. Проблема начинается, когда кто-то определяет: этот красив, а этот нет. Для каждого родителя их ребенок самый лучший. Так что с позиции оценочной – я за запрет таких конкурсов.
Что же до конкурсов, которые проводит наш культурный центр, во всех главное – не красота ребенка как таковая, а его практические умения, стремление показать это людям, будь то платье, сшитое своими руками, хореографический или музыкальный номер.
Например, наша арт-студия бумажного платья и пластики «Винтаж» сейчас готовит показ новой коллекции из папье-маше. Ее создание – трудоемкий, кропотливый процесс, а подано это будет как отдельный концертный номер.
Единственное мероприятие, которое у нас можно отнести к конкурсам красоты, – «Мисс Первоклассница», он проходит уже семь лет. Но там всего одно дефиле – показ школьной формы, остальные состязания творческие и интеллектуальные.
Вообще у нас в глубинке мы все конкурсы проводим для самих детей, их родителей и одноклассников, которые любят участников просто за то, что они есть. Побеждает не самая красивая, а самая яркая личность, самая оригинальная, умеющая быстро сориентироваться.
Татьяна Шемякина, организатор детского конкурса «Мини-мисс и Мини-мистер Кузбасс», Кемерово:
— Детские конкурсы красоты и талантов – это не площадка, где оцениваются внешние данные детей. Во всяком случае, я однозначно могу говорить о конкурсе «Мини-мисс и Мини-мистер Кузбасс», который является способом выявления творческих способностей, местом сплочения детей и родителей, новых знакомств и просто ярких положительных эмоций. Здесь не измеряются параметры детей, как это делается на взрослых конкурсах, и даже запрещено наносить косметику на лицо.
Кроме природного обаяния ребенка, оцениваются его таланты, трудолюбие, умение держаться перед аудиторией, доброта и воспитание. Так, например, от областного конкурса отбираются наиболее сильные претенденты, способные представлять Кузбасс на всероссийских и международных детских конкурсах. Игорь Кушнеров (Мини-мистер Кузбасс-2010) привез из Москвы кубок «Мини-мистер России-2011». Диана Бондаренко (Мини-мисс Кузбасс-2012) стала «Мини-мисс России-2013» и «Мини-мисс Мира-2013»! Все ребята и их родители — замечательные!
Кроме того, во время подготовки к финальному шоу с детьми занимаются профессиональные постановщики, педагоги по актерскому мастерству, хореографы, фотографы и даже психологи. У многих детей после участия в конкурсах появляется желание освоить что-то новое, например, заняться гимнастикой, пением или танцами. И это гораздо более положительный опыт, чем если бы ребенок провел это время дома за компьютером.
Нелли Дятлова, домохозяйка, Юрга:
— Моя дочь как-то участвовала в городском песенном конкурсе. Жюри довольно-таки объективно рассудило конкурсантов. Но разборки мамаш не победивших в конкурсе детей повергли меня в шок. При этом сами дети веселились и наслаждались атмосферой конкурса. Поэтому главное в любом деле — без фанатизма и перекосов.
Екатерина Жарикова, директор швейного производства детской одежды ТМ «CROCKID», Кемерово:
— В детских конкурсах красоты нет ничего дурного. Это всего лишь очередной конкурс, где ребята находят друзей, учатся чему-то новому… Мы иногда пользуемся услугами маленьких моделей: они рекламируют нашу одежду, участвуют в фотосессиях. А как по-другому? Не взрослым же участвовать в рекламе детских футболок и пижам? Ребята каждый раз перед съемкой в студии разыгрывают сценки на различные темы, чтобы получилась задуманная фотография. Входят в образ. Работают профессионально, при этом очень открыты, могут выразить свои мысли и чувства. Атмосфера на таких мероприятиях всегда очень дружественная, что говорит о многом.
Юлия Матющенко,
Анна Тимощук.
Во истину: самое великое ЗЛО творят моралисты, стремящиеся сделать мир «лучше» !
Я думаю, что всякие там борцы за нравственность многим уже надоели. Надо запретить разжигание педоистерии в комментариях.