Всероссийская социальная кампания «Автокресло – детям!» стартовала в Кузбассе

8 ноября 2012 | Юлия Матющенко

Впервые в эту масштабную акцию, посвященную снижению детского дорожно-транспортного травматизма и шагающую по городам нашей страны, включен Кемерово.

Дело всероссийское
В рамках Всероссийской социальной кампании в Кемеровских торгово-развлекательных центрах прошли театрализованные представления (с участием молодых столичных актеров), на которых детям и их родителям в красках показали необходимость использования детских автокресел и специальных удерживающих устройств. Аналогичные представления провели и для дошколят областного центра.
Цель кампании – объяснить родителям, что автокресло – необходимая вещь. Даже самое первое путешествие малыша, из роддома, должно проходить в автолюльке. Дорогая игрушка, которую родители покупают детям – еще не признак любви. Настоящая забота проявляется в ответственности взрослых за своих детей, за их безопасность.
«Автокресло — детям!» — это целый комплекс информационных, развлекательных и образовательных мероприятий в масштабах страны: трансляция видеороликов на ТВ и в кинотеатрах, аудиороликов на радио, наружная реклама, интерактивные театральные представления в торговых центрах и детских садах и даже акции в родильных домах (типа «Нет кресла – нет ребенка»). Плюс акции в регионах.
— Кампания «Автокресло – детям!» проходит в России во второй раз – впервые она была запущена в ноябре прошлого года и дала положительные результаты, — рассказывает руководитель проекта, представитель некоммерческой организации «Движение без опасности» (г. Москва) Александра Сидоренко. — Тем не менее, проблема по-прежнему актуальна: количество погибших и пострадавших в авариях детей в стране остается высоким. В преддверии новогодних праздников было решено повторить проект, ведь в это время мы спешим за подарками, особенно хотим угодить нашим детям. И часто забываем, что автомобиль, на котором мы спешим за подарками – средство повышенной опасности. И чем меньше пассажир, тем большему риску он подвергается.
Выбор регионов – сложная для нас тема. С одной стороны, мы стараемся смотреть на статистику ДТП, с другой – смотрим на численность населения, с третьей, учитываем еще и логистику и пытаемся не оставить отдаленные от Москвы области. В этот раз мы стартовали в Новосибирске, сейчас приехали к вам, потом поедем дальше. Каждый раз стараемся выбирать разные регионы, чтобы охватить всю Россию.
До и после акции мы проводим исследования со ВЦИОМом, по результатам прошлогодней кампании за 2-3 месяца после ее окончания снижение детского травматизма и смертности составило 90%. Говорить, что это только заслуги акции, неправильно. Это совместная работа большого количества людей, в том числе и родителей. Потому и продолжаем акцию, чтобы сохранить эту хорошую тенденцию.

Мода на безопасность
должна появиться у кузбассовцев. Об этом заявил начальник департамента охраны здоровья населения Кемеровской области Валерий Цой. Одних усилий какой-то определенной категории граждан, например, сотрудников ГИБДД или врачей, недостаточно.
«Должно стать модным не нарушать правила дорожного движения, должна появиться мода быть культурным и вежливым водителем» — полагает Валерий Константинович. Такая, не побоюсь этого слова, «модная», тенденция региону крайне необходима. Конечно, на это понадобится время, но другого выхода у нас нет.
Я не понаслышке знаю эти проблемы, знаю последствия, так как 15 лет проработал практикующим детским хирургом, практически каждый день сталкиваясь с этим, именно с ДТП, именно с участием детей. В Кемеровской области с 2009 года наблюдается снижение среди детей в возрасте от 0 до 17 лет, пострадавших в ДТП. Если в 2009 году это было 640 пострадавших, то в 2011 — 543.
Образовательную и воспитательную работу вести просто необходимо. Я благодарен организаторам кампании «Автокресло — детям!» за поднятие этой темы, ведь цель автокресла — безопасность. Как это работает? Во-первых, ребенок в нем защищен самой конструкцией автокресла – она крепкая, во-вторых внутренний мягкий материал амортизирует удар. Кроме того, кресло пристегнуто, зафиксировано и удерживает ребенка, что, в итоге снижает возможность получения травм. Не надо быть экспертом, чтобы понимать, что автокресло обеспечивает безопасность и его необходимо использовать, если жизнь ребенка вам дорога».

Спасет и сохранит?
— За 10 месяцев текущего года на дорогах Кузбасса произошло 140 ДТП с участием детей-пассажиров, — констатирует заместитель руководителя УГИБДД по Кемеровской области Валерий Белов. — В 12% случаев они не находились в автокреслах или специальных удерживающих устройствах. Так, на минувшей неделе в Беловском районе произошло ДТП, в котором погиб шестилетний ребенок. При лобовом столкновении автомобилей ребенок, сидевший на заднем сиденье машины без автокресла, вылетел после удара через лобовое стекло…
Сотрудниками ГИБДД с начала 2012 года выявлено более 32 тысяч нарушений, связанных с перевозкой детей без автокресел. Это на 5 тысяч нарушений больше, чем за аналогичный период прошлого года, – подчеркнул Валерий Белов.
Очевидно, сегодняшнего небольшого штрафа (размером 500 рублей) недостаточно для того, чтобы водители почувствовали ответственность за то, что возят маленьких пассажиров с нарушением правил дорожного движения и риском для их здоровья.
— Я считаю, что размер штраф должен быть соизмерим со стоимостью детского автокресла, — отметил Валерий Белов – Возможно, если бы размер административного наказания был 3-5 тысяч рублей, нарушений стало бы меньше.
Кстати, в Кузбассе сегодня есть и еще одна проблема с детскими автокреслами. И тут виноваты не родители, а перевозчики-таксисты. Единичные таксомоторные предприятия сегодня не то, что оборудуют свои такси автокреслами, а хотя бы интересуются, есть ли в числе их потенциальных пассажиров дети…

Юлия МАТЮЩЕНКО
Фото организаторов акции «Автокресло – детям!»
Статистика
За 9 месяцев 2012 г. в России произошло около 7000 ДТП с участием детей-пассажиров. Погибло 400 детей, ранено 7650. При этом, по данным ВЦИОМ, количество людей, не имеющих и не планирующих приобретать специальные устройства для перевозки детей, значительно увеличилось (с 39% до 70%).
В Кузбассе за 10 месяцев 2012 г. произошло 390 ДТП с участием детей. Погибли 16 ребятишек, 387 получили травмы различной степени тяжести.
Правила дорожного движения РФ п. 22.9:
«Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».
Кресла, бустеры, адаптеры
Автокресла используются с рождения до достижения ребенком 12 лет, роста 150 см, веса 36 кг. Самым важным параметром является рост – если ребенок тяжелый, но небольшого роста, сохраняется опасность его проскальзывания под штатными ремнями безопасности или нанесения ими травм на уязвимые зоны (шея, живот).
Для взрослых детей часто используются бустеры – жесткие «подставки», которые поднимают ребенка над стандартным сиденьем. Это необходимо для того, чтобы можно было использовать обычные ремни безопасности без риска получения от них травмы.
Иногда продавцы могут посоветовать приобрести «адаптеры» ремней безопасности – ограничивающие «треугольники» и «полоски». Они соединяют стандартные ремни, понижая точку фиксации. Адаптеры делают использование «взрослых» ремней ребенком более комфортным, но не так защитят в чрезвычайной ситуации, как автокресло.
Детские автокресла делятся на несколько групп и видов. Бывают сиденья, которые соответствуют сразу нескольким группам, а также автокресла-трансформеры, которые «растут» вместе с ребенком. Кресла различаются по способу крепления в автомобиле. Консультацию по выбору автокресла можно получить в местах их продажи.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети