Между ребенком и перфоратором
Сегодня принят областной закон, запрещающий шум в многоквартирных домах с 20.00 до 8.00 в будние дни, а в выходные и праздничные – круглосуточно. С одной стороны, закон призван защитить кузбассовцев от беспокойных соседей. С другой — в категорию долгосрочных «производителей шума» может попасть любая семья, где или родились дети, или завели собаку, или затеяли ремонт… Список «или» можно продолжать долго. Так чего все-таки больше в новом законе: плюсов или минусов?
Алексей РАССКАЗОВ, кемеровский предприниматель:
– Я переехал в квартиру в центре города и решил сделать шумоизоляцию. Дело в том, что дом старый, перекрытия деревянные даже между между квартирами. А за стенкой пожилые люди живут — слышно было, как бабушка тапочками шоркает. Тогда знакомые и посоветовали мне материал, который у нас в Кемерове производится – эковата. Они использовали его как утеплитель, но сказали, что получили и эффект звукоизоляции. Я тоже решил попробовать – сделал почти год назад, изнутри квартиру «обложили» эковатой. Эффект? Соседей не слышу, и они меня. При том, что у меня бывают вечеринки с громкой музыкой. Я спрашивал, а соседи снизу говорят, что даже не догадывались об этих вечеринках. Никто не жаловался на нас.
Впрочем, и сразу после переезда было нормально, когда ремонт делали. С соседями договаривались о времени работ.
Евгений ЧЕБОТАРЕВ, артист Губернаторского симфонического оркестра, солист филармонии, участник дуэта Alla breve (фортепиано):
– У меня проблем с соседями нет. Они понимающе относятся к моим занятиям. Тем более что до восьми вечера я прекращаю музицировать. Да и вообще я дома это делаю редко, в основном на работе в филармонии. Так было всегда. И со мной, и с моими детьми, которые занимались в музыкальной школе. И со скрипкой, и с роялем. Мы музыкой занимаемся днем. Так что пусть ужесточают правила.
Вера ПОПОВА, заместитель управляющего кемеровского ресторана «Забой»:
– С жителями дома, где расположен наш ресторан, согласовано, что музыка играет только до 10 часов вечера (так сегодня предусмотрено и законодательством). У нас проходят шоу-программы различные. Тоже все заканчивается в 22.00. Проблема для нас состоит в том, что гости разгуливаются к этому времени и хотят музыку. Есть VIP-гости, к слову, люди власти, которым тяжело отказывать, и иногда мы не выключаем музыку. Но жильцы-соседи тут же звонят в милицию.
Нашему ресторану 10 лет, звукоизоляция, конечно, была сделана. Но, видимо, уже нужны другие технические решения, потому что жильцы все слышат. И периодически у нас бывают конфликты. Хотя мы и стараемся. Особенно на летней террасе в теплое время года. Ближе к 10 вечера мы и не сажаем гостей на террасу.
Если не будет музыки вообще в выходные дни, будет спад гостей, я думаю. Представьте, что люди пришли в ресторан отметить какой-то праздник, а музыки нет…
Роман ИДОЛЕНКО, директор ремонтно-отделочной фирмы «Агентство Ремонта»:
– Лично я двумя руками «за» этот закон, потому что как обыватель устал от соседей, которые в десять вечера включают перфоратор и начинают долбить стену, за которой спит наш маленький ребенок. Уже не раз приходилось вызывать полицию. После 22.00 остановить их можно, а до этого – никак.
Что же касается моей фирмы, то квартирным ремонтом мы занимаемся уже четыре года. И помешать нам новый закон не сможет. Потому что мы и сейчас работаем на объектах только с понедельника до пятницы и только с 9.00 до 17.00. А в дневное время, если у соседей наших заказчиков есть маленькие дети, устраиваем для них перерыв на сончас. Конечно, соседи бывают разные. Поэтому, когда наши рабочие заходят на объект, я вывешиваю на подъезде, на первом этаже лестничной клетки и на квартирной двери заказчиков объявления: с такого-то по такое-то число будут производиться ремонтные работы, по всем вопросам звоните. И указываю свой телефон. Даже если внизу объявления сорвут, на квартире оно останется. Иногда люди действительно звонят, высказывают пожелания или претензии. Стараемся договариваться.
Иван, «частник», зарабатывающий на жизнь ремонтом:
– Думаю, новый закон увеличит продолжительность работ и вызовет рост ценника. В основном я занимаюсь реконструкцией и отделкой старых квартир. Во время ремонта хозяевам приходится жить в стесненных условиях, им хочется закончить все побыстрее, поэтому мы нередко захватываем не только вечера, но и выходные. Если выезжать на объект придется в два-три раза больше, это как минимум увеличит транспортные расходы.
До сих пор серьезных конфликтов с соседями заказчиков не было. Если в выходные планируются шумные работы, мы обычно стараемся заранее оговорить время. Когда с людьми разговариваешь, они идут навстречу.
Полина ГРИГОРЬЕВА, новосел:
– Мы купили квартиру в ипотеку под самоотделку и достраивали ее почти год. С учетом выплат банку очень много пришлось делать действительно самим, то есть после работы и в выходные. Половина новых соседей оказалась в сходных условиях, так что на шум никто не жаловался. И сейчас не все еще справили новоселье, кто-то продолжает бурить-стучать, лично я отношусь к этому с пониманием. Тем более что поздно вечером шумные работы не ведутся. Надеюсь, что лет на 8 я про ремонт забуду. А вот людям, которым он предстоит, сочувствую. Не у всех есть возможность нанять строительную бригаду и завершить работы быстро, например, за месяц своего отпуска (ведь строителей в жилом доме одних не оставишь). А вялотекущий ремонт своими силами отныне становится весьма проблематичным…
Наталья МАСЛАКОВА, мама:
— Я думаю, что в этом законе только плюсы. Но есть и такой нюанс: а как быть тем, кто с маленькими детьми? Будни это или выходные, им ведь регулярно нужен обеденный сон. К примеру, раньше, когда с моим маленьким сыном сидела свекровь, ей приходилось каждый день ходить к соседям, которые делали ремонт, и напоминать им, чтобы с 13 до 15 часов они не шумели. Надо сказать, что они шли навстречу, и проблем не было. Сейчас, видимо, придется делать то же самое, ведь днем в рабочие дни строительно-монтажные работы не запрещены…
Серафима ИВАНОВА, пенсионерка, бабушка:
— Вот «Кузбасс» писал, что соседи должны договариваться, если кто-то шумит, находить общий язык. Я считаю, зачем договариваться, если есть закон? Надо, чтобы было, как в Москве. У меня живет там дочь, и я постоянно к ней езжу, помогаю нянчить внуков. Так там железное правило – с двух до четырех днем тишина. Я и стараюсь уложить спать детей днем именно в это время. Кстати, делать громкий ремонт там можно только до шести вечера.
Татьяна ДУМЕНКО,
Валентина АКИМОВА,
Оксана ПАНАРИНА.
«Если не будет музыки вообще в выходные дни, будет спад гостей, я думаю. Представьте, что люди пришли в ресторан отметить какой-то праздник, а музыки нет…»- конец цитаты.Можно только посочувствовать беднягам- рестораторам.Но я больше сочувствую жильцам этого дома. И как владельцы ресторана обошли пункт 4.10 СНИП 31-01 2003 , запрещающий размещение в жилых зданиях предприятий питания и досуга с музыкальным сопровождения ?
По поводу комментария про Забой — в том доме, где он находится, мы жили года до 1992. На первом этаже всего строения был продуктовый магазин — квартир там никогда не было. Это примерно такого же типа дом, как и другие, находящиеся на бульваре строителей, где сейчас «Холди» ,»Пенсионер», «Богатырь».
Так что нельзя сказать, что они «квартиры задешево выкупили». Там изначально предусматривалось наличие магазинов и кафе (там небольшой отдел был, где мороженое продавали и коктейли делали), а то, что новое заведение звукоизоляцию не обеспечило — это, конечно, неуважение к жильцам дома. Кстати, там ещё пиццерия рядом, в ней, к примеру, когда мы однажды туда пришли после 22:00, нам отказались делать коктейль, потому что нельзя шуметь в это время — предложили айс-крим, такая же ситуация в пиццерии на пионерском Бульваре.
«Забой» удивляет. Десять лет ему. Конфликты с жильцами постоянные. Но делать ничего не делает.
Ресторан находится в первом этаже старой «хрущёвки». Выкупили задешево квартиры и вот — кабак.
Рядом ещё похожие — «Пинта», к примеру. Эти ещё и летней верандой половину тротуара заняли. И под автостоянку вырезали газон.
Жильцам дома переселяться некуда. А ресторанам, которые с музыкой и шоу, вполне возможно найти отдельно стоящее строение, которое не мешало бы людям.