Соцсети:
Актуальное

Крутые маршруты Юрьева

30 августа 2012 | Вадим Антонов

Завтра, 31 августа, в Москве начнется тренировочный сбор нашей национальной команды. Пройдет он под пристальным вниманием нового главного тренера сборной страны Михаила Юрьева, сменившего на этом посту Сергея Фирсова. Назначение 45-летнего специалиста состоялось ровно неделю назад на заседании исполкома Федерации хоккея с мячом России. Михаил Юрьевич в это время находился в Кемерове, где хабаровский «СКА-Нефтяник», которым он руководит с прошлого года, готовился к официальному старту сезона.
Корреспондент «Кузбасса» встретился с рулевым главной команды страны. Это интервью — первое для Михаила Юрьева (на снимке) в новом качестве.

Сообщение о назначении Михаила Юрьева главным тренером национальной команды удивило хоккейное сообщество. Впрочем, при трезвом размышлении видна логика подобного решения: Юрьев был ассистентом наставника российской «молодежки» Сергея Мяуса и, следовательно, хорошо знает ближайший резерв русского хоккея.
Беседуем с Михаилом Юрьевым на стадионе «Химик», где он выходил на лед в форме новосибирского «Сибсельмаша» и «Кузбасса», дирижировал игрой с бровки поля в бытность тренером того же «Сибсельмаша», «Уральского трубника» (Первоуральск) и «СКА-Нефтяника».
— Михаил Юрьевич, для вас новое назначение стало неожиданным?
— Да, конечно. Думал, что продолжу работу в «молодежке», но уже самостоятельно. Об этом шла речь в декабре прошлого года после победного для нас финала первенства мира. Был разговор и о первой сборной страны, но без конкретики.
— Обнародован список хоккеистов, вызванных в Москву. По какому принципу он формировался?
— По спортивному. Пригласили игроков, которые были в прошлом сезоне на ведущих ролях в первой и молодежной командах, а также тех, кто хорошо себя показал во внутреннем чемпионате. Нет необходимости проверять опытнейших ветеранов — Свешникова, Тюкавина, Максимова. Очевидно, что необходимо омоложение национальной сборной. В этом направлении и движемся.
— Почему нет в списке вратаря «Кузбасса» Романа Гейзеля?
— Ромку я знаю очень хорошо, почти вся его карьера прошла у меня на глазах. Гейзель — отличный вратарь и, конечно, остается в обойме национальной сборной.
— Кто еще в поле зрения из хоккеистов «Кузбасса»?
— Вадик Стасенко — интересный игрок. Пригласим, если подойдет под концепцию игры сборной страны. Дай бог, чтобы вышел на прежний уровень после травмы Саша Антипов.
— Чем вам запомнился кемеровский период карьеры, сезон 1998-1999 годов?
— Самые теплые воспоминания о вашем городе: здесь замечательные люди, здесь у меня много друзей. Негатив только один: в том сезоне получил тяжелую травму и закончил карьеру. Травму получил, когда играли в родном Новосибирске, как раз в день открытия чемпионата мира в Архангельске. «Кузбасс» был заинтересован во мне и готов был ждать полного восстановления. Но процесс восстановления трудно спрогнозировать, а я не хотел быть дармоедом и сидеть на шее клуба. Когда находился на больничной койке, мне предложили тренировать «Сибсельмаш». Предложение ошарашило, испытывал примерно такие же чувства, как сейчас. Закончив карьеру игрока в 32 года, сразу же стал главным тренером новосибирской команды, где работал больше двух лет. Потом полтора года занимался бизнесом. Полезный период — посмотрел на хоккей стороны. Последующие пять лет работал в Первоуральске. Общий тренерский стаж — десять сезонов.
— Какой хотите видеть игру сборной России?
— Конечно, надо оставить лучшие традиции — быстрый, комбинационный хоккей. Скорость, а главное, характер — наши основные козыри. Когда российские игроки неуступчиво взгрызаются в мяч, шведы, с которыми постоянно соперничаем, нервничают: они плохо переносят стрессовые ситуации. Русский человек значительно больше к этому адаптирован.
Вадим АНТОНОВ.
Фото Кирилла Кухмаря.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс