На трамвайных путях областного центра начал службу уникальный экземпляр снегоуборочной техники, аналогов которому нет в России. Это вагон-снегочист с гидравлическим отвалом (ГС-1).
Как рассказал «Кузбассу» руководитель пресс-службы ОАО «КЭТК» Максим Гончаренко, необходимость в таком помощнике назрела:
— На трамвайных путях зимой у нас работают два снегочиста вихревого типа, которые «сдувают» снег. Они хорошо справляются с сухим рыхлым снегом. Но когда снег обильный и влажный, он быстро утрамбовывается. Тут необходим грейдер. Его приходится заказывать у другой организации, а это очень дорого. Да и не на все участки трамвайного полотна он способен зайти.
В помощь вихревым снегочистам КЭТК задалась целью изготовить вагон-снегочист с гидравлическим отвалом – своего рода «грейдер на рельсах». Он снимает и тяжелый влажный снег, и накат между рельсами, что очень эффективно.
Сконструировать и собрать вагон ГС-1 технической службе ОАО «КЭТК» помогли специалисты кемеровского завода КОРМЗ. Они изготовили специальную лопату-отвал с гидравлическим приводом. Ее установили на отремонтированный для этих целей старый трамвайный вагон КТМ-5. «Перепрофилирование» старого трамвая в снегоочистительную спецтехнику вместе с изготовлением отвала обошлось примерно в 600 тыс. рублей.
ГС-1 за несколько ночей пройдет по каждому из пяти трамвайных маршрутов и приведет их в порядок. И будет спать спокойно до следующего снегопада.
Кстати, общая протяженность трамвайных путей в Кемерове 89 км.